Роскошные лепестки нежно-розовых и белых роз, малиновые иголочки махровых астр, ярко-оранжевые шапочки циний искусно вплелись в осенний букет – глаз не оторвать. Собираюсь в гости к матушке Серафиме.
Дремлет на скамеечке возле Скорбященской церкви старенький Никодим, но стоит к нему подойти и протянуть милостыню, чтобы он помолился за здравие родных, тут же открываются его глаза. Принимает с благодарностью и кивает головой в знак согласия. Здесь особая тишина и умиротворение, воздух пропитан спокойствием.
Жизнь и смерть здесь рядышком – бок о бок с гранитными плитами. Но, как к живой, тянутся люди к народной любимице и усердной молитвеннице схимонахине Серафиме со своими просьбами. И случайный прохожий, коротавший путь через старое кладбище, вдруг оказывается у места её упокоения, оставив велосипед на дорожке.
В любое время года у матушки много живых цветов, а сегодня служащая храма принесла ещё одну вазу – стало одним нашим букетом больше. Душа находит здесь успокоение в мятежном океане жизни.
Неистощим поток благодарных почитателей Серафимушки, а особенно в день её поминовения – 5 октября.
«Молитва, приносимая от чистого сердца, проходит сквозь Небеса прямо к Престолу Божию», – утверждала подвижница духа и беспрестанно со слезами молилась. Во время Великой Отечественной войны, эвакуируясь из Воронежа в Мичуринск, взяли они с мужем самое ценное из скарба, а матушка всю дорогу несла Скорбященскую икону Божией Матери. Так она с Ней и не расстаётся, найдя последний приют рядом с храмом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
А храм чудесно преобразился и засверкал золотом и великолепием. В резных и расписных киотах обновлённые лики святых, изумительные настенные росписи. Сияют роскошные паникадила, отражающие огнём души зажжённые свечи. И звучный голос батюшки возвещает Истину…