Лента новостей
Статья1 августа 2019, 11:45

«Паровозик» любви к родному краю

Коллектив детского сада «Паровозик» уделяет большое внимание познанию детьми окружающей природы, воспитанию у них бережного отношение ко всему живому.

Фото из архива детского сада
Фото из архива детского сада

Экология
для эколят

Знания по экологии дети получают в процессе различных видов деятельности. Любовь ко всему живому прививается в уголке природы, где находятся комнатные растения, фигурки животных, обитающих в различных климатических зонах (полюс, пустыня, средняя полоса), а также мини-лаборатория. Есть у нас кабинет «Экология для эколят», в котором дети проводят систематические наблюдения, эксперименты и опыты с водой, снегом, различными веществами (песок, глина, соль, сахар, дерево, металл и т.д.). Выращивая некоторые виды растений летом на огороде, весной – на окне, дети познают особенности их роста и развития.
Также проводим праздники, мероприятия развлекательного характера по природной тематике. В них принимают участие не только дети, но и их родители. Всем надолго запомнились праздники «День земли», «Берёза русская!», «Эколята», «Птицы – наши друзья», конкурсы «Трудно птицам зимовать, надо птахам помогать», «Покормите птиц зимой», «Каждому скворцу по дворцу», совместных рисунков детей и родителей «Почему исчезают животные», «Здоровье планеты в наших руках!». В процессе образовательной деятельности дети получают знания о ценности воды в природе, взаимодействии живых организмов, животных и растениях разных материков, человеке как части природы, учатся моделировать развитие различных растений.


Уроки на тропе

Влияние природы на детей огромно, а впечатления, полученные в детстве, остаются на всю жизнь. Исходя из этого, мы ежедневно во время прогулок обращаем внимание наших воспитанников на красоту родной природы. Для более близкого ознакомления детей с родной природой у нас создана экологическая тропа, на которой представлены различные природные объекты и их описание. Это Птичье дерево. В зимнее время дети наблюдают здесь за прилетающими на размещённые на нём кормушки птицами, весной – за заселением скворечника. Это цветник с радующими с весны до осени яркими цветами. Это зона лекарственных трав (ромашка, подорожник, одуванчик, чистотел). Здесь дети знакомятся с их лечебными свойствами и способами их применения. Наконец это старый пенёк, где дети наблюдают за живущими под его корой насекомыми. В каждый сезон по несколько раз дети совершают экскурсии по этим уголкам, наблюдают за изменениями в природе, за отдельными организмами, учатся ценить красоту окружающего мира. Прогулки по такой тропе имеют развивающее, оздоровительное, образовательное и эстетическое значение, их можно с полным основанием назвать уроком экологии. В его рамках имеют место обсуждения, наблюдения, анализ.

Видим
результаты

В целях более эффективного воспитания экологической культуры у детей работаем и с их родителями. Проводим для них анкетирование по вопросам экологии, привлекаем к оформлению экологических стенных газет, информационных листков, проводим для них консультации по вопросам экологического воспитания детей.
Большое внимание в нашем учреждении уделяется проблеме охраны окружающей среды. Показываем детям фотографии и видеоматериалы, отражающие загрязнение водоёмов, замусоривание лесных массивов, иные негативные факты, имеющие место в нашей жизни. Объясняем, как это сказывается на нашей жизни. Ежегодно принимаем участие в акциях и субботниках по озеленению и уборке прилегающей территории. В частности, в этом году мы приняли участие в акции «Зелёная весна».
В результате целенаправленной работы по экологическому воспитанию дети стали более бережно и осознанно относиться к природному богатству, ко всему живому, что находит отражение в их рисунках и рассказах.

Автор:Татьяна Офицерова