Приучаем к чтению с пелёнок!

07 февраля 2020, 11:16 957

То, что читать полезно –  не секрет. Ведь это увлекательнейшее занятие приносит массу пользы. Читая, ребёнок пополняет словарный запас, развивается, учится анализировать, сопереживать, грамотно мыслить и растёт как личность. Я – мама троих детей. И у меня имеется опыт, как с самого раннего детства помочь малышам проникнуться любовью к книгам. Хочу своими знаниями поделиться с вами, уважаемые читатели.

Ну, очень интересно! Просто заслушаешься! Фото Юлии Дымки.

О Руслане 
и Людмиле

Книги своим детишкам я начинала читать с самого рождения. Помню, как моя старшая дочка внимательно прислушивалась к звукам речи. А я старательно и с чувством читала ей поэму А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Конечно, многие могут резонно спросить, мол, что может грудничку дать это времяпрепровождение? Ведь кроха ещё не знает многих слов и ничего не понимает. Но я интуитивно чувствовала, что это нужно и полезно для малышки. Произведение классика стало для моей старшей дочки её самой первой книгой. Признаюсь, удовольствие от процесса я получила не меньше, чем она, а может, даже и больше.
Когда дочь немного подросла, я перешла на книжечки по возрасту. Месяца в четыре начала показывать картинки с изображениями животных. Чего я только ни вытворяла: мычала, блеяла, мяукала, рычала, подпрыгивала козочкой! А доченька вознаграждала за старания серьёзным, впитывающим всё, как губка, взглядом и, если я особенно старалась, звонким смехом.
К зверюшкам добавились книжки, изображающие предметы быта, технику, и многие другие. Очень скоро, тоже до года, мой преданный слушатель созрел до сюжетных историй. Читая «Курочку Рябу», я громко плакала, схватившись за голову, когда наступал самый драматичный кульминационный момент этой бессмертной сказки! Когда ж «тянула» репку, то и охала, и кряхтела вместе с взвалившими на себя непосильную работу дедом и бабкой. Что же касается «Теремка», то при прочтении этого произведения и вовсе разыгрывался целый мини-спектакль! Считаю, что эмоциональность при чтении книг малышу – один из залогов успеха, верный путь достучаться до сердечка крохи.
Огромный интерес моя дочка проявляла и к развивающей литературе. Недавно, кстати, услышала от одной из её бабушек неожиданное признание.
Она сказала, что очень уставала, когда оставалась нянчиться с внучкой. Но происходило это не от неусидчивости ребёнка, а от того, что тот без устали вручал и вручал бабушке одну за другой книги, просил почитать, позаниматься. Внутренне улыбнулась. Действительно, так оно и было!

Кого боится 
заяц?

Книжный магазин, наверное, сделал много выручки с таким активным покупателем, как я. И с младшими детьми за книжной продукцией в торговые точки я продолжала наведываться, но несколько реже. Не только потому, что домашняя библиотека укомплектовалась нужными изданиями. А ещё и оттого, что я уже имела представление, как из любой детской книги сделать инструмент для увлекательнейшего досуга и развития. В детской книге всегда есть много иллюстраций. Они могут послужить отличным материалом для занятия с малышом. Рассматривая картинки, необходимо обращать внимание крохи на цвет того или иного изображённого на страничке рисунка и на многое другое.
Например, посмотри, этот цветочек красный! И шапочка у девочки красная. Солнышко – круглое и горошины на платочке круглые. Следует, как можно чаще задавать вопросы. А что ещё здесь красное? Где ещё есть кружочки? Что больше и что меньше? Кого боится заяц? Кто плавает? Кто летает? Что на этой картинку может съесть мишка, а зайка? На первых порах, конечно, отвечать придётся самой. Красная – крыша у дома, круглый – мяч... Но со временем систематических занятий, ребенок обязательно обрадует вас самостоятельными ответами.
Если он ещё не умеет говорить, то покажет пальчиком. Главное, чтобы занятия эти проходили в игровой форме и нравились малышу. Иначе, ничего не получится. Мне кажется, что всем деткам доставляет удовольствие, когда им уделяют внимание и всю интересно преподнесённую информацию они усваивают, запоминают.