Лента новостей
Статья24 ноября 2020, 14:11

«Об этом диагнозе не знает никто» —

Так чаще всего говорят люди, столкнувшиеся с ВИЧ, но нашедшие в себе силы жить дальше. Вполне понятно, почему на страницах газеты и на интернет-портале читатель не найдёт их реальных имён и фотографий. Истории, которые могут рассказать живущие с ВИЧ люди, подчас банальны и трагически одновременно.

«Об этом диагнозе не знает никто» —

Принять
и простить

Одну из них поведала Лидия, мама троих детей, 45 лет:
— Двоих детей я родила уже после того, как заразилась ВИЧ. Инфекцию в нашу семью впустил муж. Долгое время он скрывал своё ухудшающееся самочувствие. Потом сдал анализ крови, получил положительный результат.
С этой поры жизнь разделилась на два этапа — до и после ВИЧ. Некоторое время наши семейные отношения находились на грани краха. Сам факт измены, болезнь и долгое молчание мужа превратились в тяжёлый снежный ком. Но в этот сложный период я поняла: нельзя бросать в беде близких людей. Не зря же 25 лет назад мы давали обещание быть вместе в горе и радости. Мужа я простила, настояла на тщательном обследовании. И в какой-то момент нашей совместной жизни после ВИЧ нам захотелось жить не только друг для друга и уже подросшей дочери. Долго думали, взвешивали, советовались с доверенным врачом. И решились. Семь лет назад в нашей семье родилась ещё одна дочка. Каждый ребёнок особенный, но наша девочка символизирует очень многое. Она новыми узами скрепила семью, своим рождением доказала, что мы можем жить как все и победить болезнь.
Я знала, что обследования дочки будут продолжаться до полутора лет. Мы с трепетом и нетерпением ждали каждого результата. В полтора года отметили ещё один день рождения дочери — она оказалась полностью здоровой. Счастье было бескрайним. Старшая дочь не понимала, почему так светятся наши глаза, ведь она тоже не знает, на каком распутье были её родители. Но потом мы удивили её ещё больше, когда сказали, что скоро у неё будет ещё и братик. Ожидание третьего ребёнка прошло более спокойно. Я знала, когда и к кому обратиться за помощью и советом. После рождения малыша мы вновь выждали контрольные полтора года и получили заключение, что сын здоров. Хотелось бы закончить свой рассказ на оптимистической ноте, но, увы, фееричное счастье, наверное, бывает, только в фильмах. Год назад муж умер. Я осталась с детьми одна. Продолжаю приём антиретровирусной терапии и живу ради детей. Может быть, когда-нибудь я расскажу им о себе то, о чём они не знают. Ведь больше всего родителям хочется, чтобы дети не повторяли их ошибок…

Тайные страхи
У 28-летней Кристины один ребёнок и неудачный брак. Замуж она вышла рано, в 19 лет. Её тогда не остановило пристрастие избранника к «травке», она была уверена, что от этой привычки легко избавиться, особенно её мужу, такому открытому и жизнерадостному. Но дома позитивный настрой подчас сменялся угрюмостью и разочарованием. Кристина надеялась, что рождение малыша изменит её супруга. Но ситуация, напротив, стала ещё сложнее. Муж стал надолго пропадать, не отвечал на телефонные звонки. Кристина заметила странные перепады настроения, а потом и следы от уколов. Сначала надеялась на то, что муж одумается сам. Потом начала уговаривать пройти лечение, чтобы избавиться от наркотической зависимости. Не добившись ответа, подала на развод. Но спустя год бывший муж вновь напомнил о себе. Кристине сообщили о необходимости сдать тест на ВИЧ, так как этот диагноз подтвердился у её супруга. Гамму чувств, которые испытала молодая женщина, описать сложно, но превалировал над всеми страх за себя и будущее маленького сына. Когда опасения докторов подтвердились, Кристину накрыла глубочайшая депрессия. Никто не знает, сколько часов она провела в кабинете доверенного врача, сколько бесед с ней провёл психолог. Пока Кристина проходила углубленное обследование и пыталась справиться с отчаянием, бывший муж умер от СПИДа. Терапия была бессильна в столь запущенном случае.
«Не знаю, чтобы было бы со мной, если бы не мой врач Людмила Викторовна Дудникова, — признаётся Кристина. — Она больше чем друг, советчик и доктор. Я знаю, что могу позвонить ей в любое время суток и с любой проблемой».
Сейчас молодая женщина живёт уединённо, воспитывает сына. О диагнозе Кристины не известно даже её родителям. Страх, что кто-то узнает о ВИЧ-статусе, преследует её по-прежнему.

Первая любовь
Семью Анны (42 года) друзья и знакомые не без оснований считают образцовой. Представительный муж, обаятельная жена, двое воспитанных детей, достаток в семье. Беда,
о которой не знает никто, нагрянула три года назад. Анна отправилась в командировку в Москву и встретилась там со своей первой любовью. Воспоминания об искрящемся чувстве, юношеских годах накрыли с головой. Из столицы женщина увезла будоражившие впечатления, к которым примешивалось чувство раскаяния из-за произошедшей по её вине супружеской измены. Прошёл год. Анна заметила ухудшение самочувствия. Повышенная утомляемость, головные боли, бессонница… Женщину госпитализировали в городскую больницу, и первый же анализ крови объяснил причины и диагноз. Затем были тяжёлый разговор с мужем и не менее тяжёлое известие: супруг тоже ВИЧ-положителен.
Анну захлестнуло чувство вины, угрызения совести, депрессия… Детей в эту проблему не посвящали, решение принимали вдвоём и последнее слово было за главой семьи: простить и жить дальше. Оба ежегодно обследуются в областном СПИД-центре, наблюдаются у доверенного врача, принимают назначенные препараты. В глазах всего общества они остались образцовой семьёй. Совершённая ошибка не прошла бесследно, но супругам с нею удалось справиться.

Тем временем

Цифры и факты
Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в привычный распорядок ВИЧ-положительных мичуринцев. Как поясняет доверенный врач Людмила Дудникова, они стали ещё осторожнее, тщательно соблюдают все ограничительные меры. Препараты они получают за пределами поликлинического отделения. Некоторым лекарства доставляются на дом.
— Если вы подозреваете у себя ВИЧ, придерживайтесь следующего алгоритма действий, — поясняет доверенный врач, Отличник здравоохранения Людмила Дудникова. —
В первую очередь сдайте анализ крови на антитела ВИЧ (в поликлинике по месту жительства или в СПИД-центре). Если результат положительный, обратитесь к доверенному врачу (корпус поликлиники по ул. Интернациональной, 108, кабинет № 7, телефон 3-03-20, доб. 267) и пройдите дополнительное углубленное обследование. При подтверждении диагноза встаньте на учёт в СПИД-центре и начните терапевтический курс по назначению врачу.
В Мичуринске с 2000 года зарегистрирован 651 случай инфицирования ВИЧ, в этом году выявлено 13 случаев. За это время умерли 238 пациентов, из них от СПИДа — 35 человек. В настоящее время у доверенного врача на диспансерном учёте состоят 366 ВИЧ-положительных, из них 178 женщин и 168 мужчин. Антиретровирусную терапию получает 261 человек. Препараты доставляются из областного СПИД-центра два раза в месяц.

С 2000 года от ВИЧ-положительных мам родилось 106 детей. В 2020 году — шестеро. К Новому году дети получают подарки благодаря инициативе председателя Тамбовской областной Думы Евгения Матушкина. Эта добрая традиция была заложена спикером областного парламента в 2008 году и поддержана руководством нашего города. Для детей и их родителей очень важны эти знаки внимания, доказывающие, что в обществе их понимают и принимают.

Автор:Елена Потапова