Анекдот длиной два с половиной часов

01 июня 2012, 23:00 1961

"Возвращается как-то муж из командировки, а там…", далее следует один из многочисленных вариантов сюжета популярного анекдота о супружеских взаимоотношениях и вклинившегося в семейное пространство третьего лишнего. Анекдот в два с половиной часа показали изумлённому зрителю артисты Мичуринского драматического театра на премьерном показе постановки режиссёра О. Куртанидзе "Когда спящий проснётся". Искромётным, динамичным, шаловливым спектаклем по пьесе О. Ернева и был поставлен заключительный восклицательный знак на юбилейном 115-м театральном сезоне, подошедшем к своему логическому завершению в главном храме культуры нашего города в эти майские дни.

По сути, не столь важно - откуда преждевременно пожаловал супруг, с симпозиума, как то произошло с солидным, надутым от соб- ственной значимости депутатом Павлом Андреевичем Щегловым (арт. А. Присницкий), или же из Приозёрска, который посещал по работе, искатель чувственных удовольствий Юра Аксёнов (арт. С. Дубровский). Главное, что появление свалившихся как снег на голову мужей повлекло за собой развитие полной неожиданных поворотов, запутанной в паутине лжи, ухищрений авантюрной истории. И вот уже соседушкам по лестничной площадке Наденьке Щегловой (арт. Т. Шишкина) и Аллочке Аксёновой (арт. О. Трофимова) приходится перетаскивать из одной квартиры в другую некстати выпившего по ошибке снотворное обнажённого мужчину, а также на ходу сочинять басни, оправдывающие появление безмятежно посапывающего в их доме тела. Впрочем, невинными жертвами вероломных жён не назовёшь, у самих, как говорится, рыльце в пушку.
И, казалось бы, какой особый смысл можно искать в появлении голого мужика в чужой квартире, но некоторые его находят. Неподражаема игра заслуженной артистки РФ В.Л. Дзидзан, исполнившей роль специфической дамочки преклонных лет Софьи Львовны с воображением то ли излишне утончённым и богатым, то ли больным, которая всё увиденное и услышанное облачает в сакральные таинственные знаки. Энергии всегда живой, подвижной Виктории Леонидовны, способной так гармонично срастаться со своими героинями, как это под силу лишь настоящим мастерам своего дела, могли бы позавидовать, вероятно, и многие молоденькие актрисы.
Вызывает интерес и талантливая игра заслуженного артиста РФ Я.Б. Волговского, чудесным образом перевоплотившегося в Сим Симыча - представителя театра двойников, появляющегося в образах то Ленина, то Сталина, то Брежнева. Уж он-то знает, к чему являются нагие люди, бесспорно, - к революции!
Своего рода ноу хау Мичуринского драматического театра стал создающий особенную атмосферу в постановке, под ритмичные аккорды выплывающий на вращающейся сцене, танцующий и поющий вокально-инструментальный ансамбль, в который вошли молодые артисты О. Чернышова, В. Маркина, Я. Бендерская, Р. Хапров, М. Цыбань. Нашлось в спектакле, по временным рамкам относящемся к бурным 90-м годам прошлого столетия, и место колоритным алкоголикам - уборщице подъезда Любаньке (арт. И. Дубровская) и её приятелю Ваську (арт. В. Мещеряков), которые, кстати, по отношению к спящему единственные проявляли не связанную с собственными интересами заботу. Одного сапога парочка, приняв завёрнутого в простыню мужчину за своего "коллегу", из чувства солидарности пыталась оградить его от главных врагов всех пропойцев - ментов (арт. А. Шепелев, В. Новосельцев).
Недоумение вызвала пожаловавшая ближе к финалу действа вульгарная особа в кричащем одеянии - Оля (арт. И. Тупицына), как выяснилось позже - жена заснувшего Олега (арт. А. Голяев). Неясно, что некогда соединило друг с другом таких разных, как видно, не имеющих между собой ничего общего людей. Однако ответ на этот вопрос так и повис в воздухе, отданный, вероятно, на откуп фантазии зрителей. Впрочем, едва ли смогли бы внятно рассказать, что побуждает строить отношения друг с другом и остальные герои этого запутанного, переплетённого между собой клубка. И только к пробудившемуся не только от физического, но и духовного сна Олегу приходит понимание, что больше так жить нельзя. Увы, искренних попыток мужчины словами что-либо изменить в сложившейся ситуации оказалось явно недостаточно.