Лента новостей
Статья4 сентября 2010, 01:00

Чтобы урок пошёл впрок

Чтобы урок пошёл впрок

Временно исполняющий обязанности начальника ОГИБДД УВД по г. Мичуринску подполковник милиции Б.А. Трубочкин провёл пресс-конференцию с представителями средств массовой информации города. Как пояснил Борис Александрович, её необходимость обусловлена небывалым ростом в последнее время количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них граждан.

За семь месяцев текущего года на территории Тамбовской области произошло 946 ДТП, в которых 109 человек погибли и 1314 получили ранения различной степени тяжести. На 100 пострадавших приходится 7,7 погибших (для сравнения: в прошлом году - 7,5). Особый всплеск аварийности был в июле, когда на дорогах Тамбовщины погибло 40 человек.
Такая тревожная статистика побудила администрацию Тамбовской области принять постановление №922 от 30 июля "О проведении на территории области месячника по безопасности дорожного движения". Цель мероприятия - обратить внимание всех участников дорожного движения на сложность сложившейся ситуации с тем, чтобы они ещё более прониклись пониманием необходимости строгого соблюдения ПДД, уважения всех участников дорожного движения, включая водителей скутеров и мопедов, велосипедистов и пешеходов.
На основании областного постановления администрация Мичуринска в свою очередь приняла своё постановление о проведении месячника по безопасности дорожного движения на территории города. В рамках месячника организуются рейды по "горячим" точкам сотрудников ДПС, в том числе совместно с представителями СМИ, профилактические беседы в школах, конкурсы, викторины и соревнования для детей и подростков. Приветствуются предложения по совершенствованию методики работы с подрастающим поколением в плане повышения их дорожной грамотности. Также уделяется внимание техническим средствам, призванным "работать" на обеспечение безопасности дорожного движения. По норме на дорогах Мичуринска должно быть 2375 знаков, фактически их всего немногим более 1300. В ближайшее время предполагается установить ещё 965 знаков, в том числе 505 знаков приоритета, регламентирующих преимущественный проезд на перекрёстках. Уже проведено шесть рейдов, в адрес управления городского хозяйства направлено 14 предписаний на устранение недостатков на дорогах города, три протокола по содержанию дорожных знаков и пешеходных переходов.
Ситуация в Мичуринске также тревожная. За семь месяцев на дорогах города произошло 73 ДТП, что на 25 процентов больше, чем в прошлом году. Погибли четыре человека - в два раза больше, чем в прошлом году, ранено 105 - превышение составило 33 процента. Основные виды ДТП - столкновение автомотосредств (32), наезд на пешеходов (32). В 22 случаях ДТП произошли с участием скутеристов. Это 20 процентов от всех происшествий на дорогах. В десяти случаях вина скутеристов налицо. А всего за семь месяцев к административной ответственности привлечён 621 водитель скутера (в 2009 году 224). Как видим, рост огромный.
Борис Александрович указал на пробел в Кодексе об административных правонарушениях, в котором сказано, что гражданин, управляющий транспортным средством с объёмом двигателя менее 50 кубических сантиметров, не обязан иметь водительское удостоверение. Таким образом, автоинспекторы не имеют возможности за грубые нарушения наказывать скутеристов. Между тем они нарушают правила сплошь и рядом: ездят без шлемов, с выключенными фарами ближнего света, превышают установленную скорость, проезжают на красный свет светофора. Только шлем спас скутериста от смерти, когда 11 августа он попал в ДТП на пересечении улиц Гоголевской и Январской. Кстати, года четыре назад на этом же самом перекрёстке погиб ребёнок. Упав с велосипеда в результате столкновения с автомобилем, он ударился головой о камень. От полученной серьёзной травмы скончался.
У журналистов было много вопросов к госавтоинспектору.
- Судя по тому, что по ул. Советской, на которой закрыто движение для автомототранспорта, скутеристы гоняют беспрепятственно, дорожно-патрульная служба не уделяет должного внимания центральной пешеходной зоне.
- Это действительно так. А дело в том, что экипажи ДПС обязаны дежурить там, где зафиксированы очаги аварийности и существует угроза возникновения ДТП. Таких в городе семь: ул. Лаврова (от дома №116 до школы №9), пересечение ул. Советской с Вокзальной, перекрёстки улиц Герасимова - Гоголевская, Тамбовская - К. Маркса, Мира - Лермонтова, ул. Советская от дома № 294 до ул. Полтавской, Липецкое шоссе в районе маслозавода.

- Каков вклад администрации города в обеспечение безопасности дорожного движения?
- Горадминистрация наметила сделать в этом плане многое. В 2010 году предстоит освоить 1 миллион 200 тысяч рублей. В частности, планируется смонтировать "лежачих полицейских" по периферийным адресам: на ул. Кооперативной, в районе школы №11 (Донское), на Липецком шоссе, возле бывшей школы №22 (Громушка), у перекрёстка ул. Советская - Вокзальная; установить ограждения на перекрёстках с интенсивным движением автотранспорта с тем, чтобы пешеходы не могли выйти на проезжую часть дороги; установить недостающие дорожные знаки. Но пока к этой работе ещё не приступали.

- В рядах милиции, в общем, и ГИБДД в частности, грядут большие сокращения. Как они отразятся на эффективности работы службы обеспечения безопасности на дорогах?
- Частично сокращение уже коснулось и нас, и оно будет продолжаться. Пока ещё рано говорить, как это повлияет на эффективность нашей работы. Возможно, ухудшения не будет благодаря широкому использованию приборов видеофиксации нарушений ПДД. Уже закупается необходимое оборудование. Согласно Кодексу об административных правонарушениях материалы видеофиксации могут быть использованы в судах как доказательная база. Пока экипажи оснащены пятью видеокамерами.

- Расскажите, пожалуйста, о травматизме детей в ДТП.
- За семь месяцев в Мичуринске произошло 13 ДТП, в которых пострадало 16 детей. В четырёх случаях виноваты они сами. В числе пострадавших девять детей-пассажиров. Примером действенного использования детских удерживающих устройств может служить факт ДТП на путепроводе, где произошло столкновение двух автомобилей. Ребёнок-пассажир одного из них остался жив лишь благодаря тому, что был пристёгнут ремнём безопасности и находился в детском кресле.

- Есть категория автомобилистов, любящая развлекаться по ночам: носятся по городским улицам либо стоят на перекрёстках возле круглосуточно работающих торговых точек с включённой на всю катушку музыкой. Обязаны ли сотрудники ДПС пресекать подобные нарушения общественного порядка?
- Госавтоинспекция входит в структуру милиции, поэтому мы тоже обязаны пресекать нарушения такого рода, это наша работа. Если вы хотите, чтобы мы вмешались, позвоните в дежурную часть ГАИ по телефону 5-14-34.

- Много ли водителей находится за рулём в нетрезвом состоянии?
- Ежедневно выявляем таких два-три.

- Что им грозит?
- Лишение прав на вождение автомобиля на полтора-два года. За семь месяцев такому наказанию подвергнуты 213 водителей.

- Какое наказание предусмотрено автовладельцам, нарушающим требования ГОСТа по тонировке стёкол автомобиля?
- Штраф в размере 100 рублей. Но в скором времени эта сумма должна вырасти в несколько раз.

На этом встреча журналистов с исполняющим обязанности главного автоинспектора города завершилась. Мы благодарны Борису Александровичу за предоставленную информацию. Познакомившись с ней, читатели, как нам кажется, будут более внимательны и осторожны на дорогах.

Автор:Владимир Кужелев