Лента новостей
Статья8 декабря 2009, 16:25

«Договор не чья-то прихоть»

В.Ф. Горлов
В.Ф. Горлов

К концу ноября 2009 года около 90 процентов горожан, пользующихся услугами ООО "Тамбоврегионгаз", заключили договоры с филиалом "Мичуринскмежрайгаз" на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Но некоторые граждане продолжают сомневаться в целесообразности заключения таких договоров, полагая, что обойдутся без них. Правы ли они? На этот и другие вопросы мы попросили ответить директора филиала "Мичуринскмежрайгаз" ОАО "Тамбовоблгаз" В.Ф. Горлова.
- Заключение договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования не чья-то прихоть, - сказал Владимир Фёдорович. - Эта мера продиктована постановлением Правительства РФ №549 от 27 июля 2008 года. Ещё хочу сослаться на Жилищный кодекс Российской Федерации, в котором говорится, что ответственность за внутридомовое газовое оборудование несёт собственник жилья. Сам он, естественно, не в состоянии выполнить эту специфическую работу, ею должны заниматься специалисты. Отсюда обязательность заключения договора со специализированной организацией.
- Что грозит тем, кто не заключит такой договор?
- Газоснабжающая организация ООО "Тамбоврегионгаз" не имеет права заключать договор на поставку газа, если потребители газа не заключили договор на техническое обслуживание внутридомового оборудования. В таких случаях договор на поставку газа расторгается, и жильё потребителя отключается от системы газоснабжения.
- Когда это произойдёт?
- Это уже должно было произойти. Однако, учитывая, что для выполнения такой большой работы требуется немало времени, было решено продлить срок заключения договоров до 1 января 2010 года. Сейчас нет никаких сдерживающих факторов, и при желании все потребители газа могут успеть сделать то, что от них требуется. Для этого достаточно обратиться в кабинет №4. По истечении крайнего срока филиал "Мичуринскмежрайгаз" передаст в ООО "Тамбоврегионгаз" списки потребителей, не заключивших договоры на техническое обслуживание. Тот в свою очередь направит им уведомления. И если в течение последующих сорока дней не будет представлен договор на техническое обслуживание, филиал "Мичуринскмежрайгаз" произведёт отключение потребителя от газовой сети с применением сварки. Возобновление подачи газа жильцам многоквартирных домов сопряжено с большими трудностями, так как для этого потребуются технические условия, проект, другая документация.
- Владимир Фёдорович, некоторые потребители газа утверждают, что они регулярно оплачивают услугу технического обслуживания внутридомового газового оборудования, однако никакая работа в этом плане не проводится.
- Такого быть не может. Возможно, когда наши специалисты приходили, хозяев не было дома. Но, уверяю, в течение года работа обязательно выполняется. Если у кого-то возникают сомнения на этот счёт, пусть позвонят по телефонам 04 или 4-10-45 и договорятся о конкретном времени проведения технического обслуживания.
- Граждане также сомневаются в правильности взимания платы за эту услугу. Например, начиная с июня абонент платил по 32 рубля ежемесячно, а в квитанции на оплату за ноябрь числилась гораздо большая сумма - 160 рублей. Как такое получается?
- Независимо от того, когда заключён договор (в июне или октябре), взимается полная плата за весь год, которая разбивается на несколько месяцев. Если абонент начиная с июня ежемесячно платил по 32 рубля, ему никак не могли назначить плату в 160 рублей за ноябрь. Это, видимо, ошибка. Для уточнения необходимо позвонить по телефонам 4-10-06 или 4-10-45.
- Спасибо за доходчивое объяснение.




Автор:Владимир Кужелев