Лента новостей
Статья30 июля 2011, 01:00

Эх, дороги...

По поводу российских дорог с незапамятных времён придумано немало анекдотов и афоризмов, а водители, чьи автомобили либо выписывают "кружева" на трассе, либо подпрыгивают на ухабах и рытвинах, в сердцах называют их главной бедой нашей страны. Вот и заместителю начальника управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области А.Э. Чурилову, который вёл приём горожан в общественной приёмной губернатора, пришлось выслушать немало жалоб на плачевное состояние дорог или их отсутствие.

Видимо, особенно наглядно извечная дорожная проблема проявила себя в микрорайоне ВНИИГиСПР (бывшая ЦГЛ). Жители небольших одноэтажных домов рассказали, что несколько лет добивались газификации своих жилищ, а теперь уже который год просят заасфальтировать дорогу, ведущую к школе и детскому саду. "После первого же дождя летом и почти всю весну и осень грязь стоит такая, что нужно надевать резиновые сапоги, - объясняли они. - Иначе к остановке подойдёшь в таком виде, что и в автобус садиться стыдно. А бедные школьники и мамы с малышами по осени идут не только по грязи, но и в темноте. Летом же к роднику бесконечным потоком едут машины, поднимая столбы пыли. И после этого наш микрорайон - центр наукограда? Мы обращались за помощью и к главе города, и к его первому заместителю. Нам лишь каждый раз обещали включить ремонт дороги в проект на следующий год. А нужно заасфальтировать всего-то 350-400 метров". "От администрации города не было заявки относительно асфальтирования дорог вашего микрорайона, - заметил Альберт Эдуардович, - значит, в этом году ремонт не предвидится. Со своей стороны мы сделаем поручение Виктору Никитичу, и если в 2012 году из Мичуринска поступит соответствующая заявка, ваш вопрос будет рассмотрен".
Благоустройство придомовой территории волнует и А.В. Рязанова (Липецкое шоссе, 73). За 40 лет эксплуатации ремонта здесь не проводили ни разу. Александр Васильевич обращался и в администрацию г. Мичуринска, и в областную Думу, но ответа не получил. А.Э. Чурилов связался с первым заместителем главы администрации города О.А. Утешевым. Олег Алексеевич пояснил, что между городом и областью существует договор, согласно которому к Дню садовода Мичуринск должен получить бюджетный кредит. Если средства поступят, просьба жильцов относительно благоустройства придомовой территории будет учтена.
Проблема разбитых дорог коснулась и жильцов ул. Парковой. Л.А. Заподавникова (ул. Парковая, 90) рассказала, что в её микрорайоне дороги все разбитые, сложно проехать и к домам, и к гаражам. Машины объезжают ямы, пешеходы сторонятся машин, и в результате страдают все. "А в прошлом году произошёл и вовсе курьёзный случай, - сообщила Любовь Алексеевна. - Приехала машина, высыпала щебень, его разровняли бульдозером. Жильцы возрадовались, приняв этот факт за первую ласточку будущего ремонта. Не тут-то было. На следующий день вновь приехала машина, рабочие собрали весь щебень и увезли. После этого попыток ремонта дорог больше не было". "Действительно, случай непонятный, и тем не менее вопрос нужно решать с главой города, - ответил Альберт Эдуардович. - Поручение по вашей проблеме мы подготовим".
Несколько вопросов было связано с использованием материнского капитала. К сожалению, до сих пор некоторые семьи не совсем понимают механизм получения средств по выданному сертификату. Между тем закон в этом отношении не делает исключений. До исполнения второму малышу трёх лет сертификат можно использовать только для погашения кредита.
Интересовал многодетных мам и вопрос обеспечения бесплатными учебниками. Им было разъяснено, что обращение должно носить заявительный характер. Поступившее заявление будет рассмотрено директором школы, и, как правило, нуждающиеся получают учебники бесплатно. Другой вопрос был связан с льготами на приобретение топлива. Ранее многодетным семьям выделяли средства на покупку дров или угля. Теперь же выплаты переведены в натуральную форму. Но положенный в качестве социальной поддержки уголь ещё нужно привезти. А плату водители большегрузных машин взимают немалую. "С привозом топлива мы ничем помочь не может, - констатировал А.Э. Чурилов. - Льготная доставка не предусмотрена, потому перевозом занимаются частники. И граждане всех категорий - пенсионеры, многодетные и малообеспеченные семьи - привозят топливо за свой счёт". В денежном же выражении льготы больше предоставляться не будут из-за случаев их нецелевого использования, коим, видимо, может оказаться и привоз.

Автор:Елена Потапова