Эксперименты юных мичуринцев

23 августа 2013, 23:00 1877
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (08/23/2013 - 10:41)

С первого класса ребята начинают узнавать о природе родного края, особенностях ведения сельского хозяйства, а потом уж недалёк тот день, когда они сами, вооружившись садовыми инструментами, начинают работать на пришкольном участке под чутким контролем своего наставника учителя технологии О.Р. Берегового.
На участке ученики, посещающие школьный кружок будущих садоводов-огородников, выращивали овощи, отмечали происходящие на грядках изменения в дневнике наблюдений и впоследствии выявляли наиболее благоприятные для получения богатого урожая условия. Кроме того, юные изобретатели проектируют новые более удобные садовые инструменты. К примеру, благополучно используется на участке разработанный теперь уже бывшими учениками школы, а ныне студентами Е. Веселовским и А. Швылёвым рыхлитель.
В настоящее время школьники трудятся над получением саженцев яблони. Для этого был заложен маточник, давший в этом году первые полукарликовые подвои. Параллельно с выращиванием посадочного материала ребята проводили опыты по определению оптимального органического субстрата для выращивания клоновых подвоев. Для этого начинающие садоводы сначала определили кислотность почвы, затем в качестве эксперимента начали окучивание молодых растений тремя видами субстрата – опилками, почвой и смесью опилок и почвы. В течение нескольких месяцев ребята внимательно следили за поведением растений. Дневник наблюдений ясно показал, что наиболее приемлемый субстрат – это смесь опилок и почвы.
Выращиваются на пришкольном участке и косточковые культуры: абрикос, вишня, алыча. Курирует работу юных мичуринцев доктор сельскохозяйственных наук профессор Педагогического института МичГАУ А.В. Верзилин.
Понятно, что посевы, равно как и сорняки, не будут дожидаться удобного для огородника времени обработки, потому трудиться школьникам приходится и во время каникул. Но, как говорится, по труду и награда в виде дополнительных, полученных на практике знаний по биологии, технологии и химии, а также в виде приобретённых навыков работы с сельскохозяйственными культурами и агротехникой.