Ежели вы вежливы...

25 февраля 2013, 23:00 2026

“Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость”.
Народная мудрость.

В адрес редакции "Мичуринской правды" нередки обращения наших постоянных читателей, в которых они сетуют на отсутствие у отдельных должностных лиц элементарных навыков общения с горожанами по телефону. "Быть может, эти ответственные лица попросту не знакомы с этикой делового общения?" - интересуются наши уважаемые авторы. Приведём несколько примеров грамотного и вежливого общения по телефону.
Отечественная практика делового общения показывает, что при разговоре наиболее отчётливо проявляются скверные манеры обеих ведущих диалог сторон. При общении по телефону собеседники не видят, как они выглядят, во что одеты. Но могут лишь оценить, насколько любезно и тактично с ними говорят, желают ли им помочь или нет.
Что же такое грамотная речь? Это сочетание правильного тона, артикуляции, произношения, громкости и чёткого подбора слов. Речевой этикет не допускает нецензурных выражений. Даже если кто-то из собеседников очень расстроен или сердит, необходимо уметь сдерживать себя.
Так как же правильно вести деловой разговор по телефону? Рассмотрим несколько типичных ситуаций. Итак, например, в управляющей компании звонит телефон, и вы должны снять трубку. Лучше всего делать это после второго звонка, а не после четвёртого или пятого. По скорости реакции на звонок собеседник будет судить о вашей степени заинтересованности. При ответе на звонок вы обязаны поздороваться в любой дружеской форме, а затем назвать свою организацию и фамилию. Если эти сведения не сообщаются, то происходит одно из грубейших нарушений делового этикета. Полезно прибегать в разговоре с клиентом к следующим фразам: "Чем я могу вам помочь?" или "Могу ли быть вам полезен?". Если нужный сотрудник отсутствует, необходимо вежливо извиниться и указать время, когда он будет на месте.
В телефонных разговорах следует избегать таких выражений, как: "Привет", "Все обедают", "Никого нет", "Я не знаю", "Мы не можем этого сделать", "Подождите секундочку, я скоро вернусь". Деловая беседа по телефону не может сопровождаться прихлёбыванием чая или жеванием пищи. Крайне важно вежливо закончить разговор. От этого у собеседника, находящегося на другом конце провода, не только создастся о вас благоприятное впечатление, но и не будет испорчено настроение на весь рабочий день. Приятного вам общения!