Лента новостей
Статья18 ноября 2015, 09:00

"Гражданский союз" готов к диалогу

Жильцов многоквартирных домов условно можно разделить на две группы: в полной степени осознающих и принимающих меру ответственности за свою родную многоэтажку и тех, кто пребывает в уверенности, что все проблемы должны решаться сами собой, без их участия. Недавно в центре правовой информации центральной городской библиотеки собрались активно настроенные и, значит, относящиеся к первой группе горожане с целью обменяться опытом и узнать что-то новое из практики управления многоквартирным домом.

"Гражданский союз" готов к диалогу

Поводом для встречи стал семинар-тренинг по темам «Общественный контроль в сфере ЖКХ» и «Особенности применения энергосберегающих технологий в многоквартирных домах», который провела юрист центра правовых технологий «Гражданский союз» А.И. Полякова.
Анна Игоревна напомнила собравшимся о принятом в 2014 году Федеральном законе «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», который в полной мере распространяется на жилищно-коммунальную сферу. В нашей области работает представительство некоммерческого предприятия «ЖКХ-контроль», оператором которого является «Гражданский союз». «Мы всегда открыты для общения, - подчеркнула А.И. Полякова. - Если вам потребуется разъяснение в связи с какой-либо затруднительной ситуацией или составление искового заявления в судебные инстанции, вы можете обратиться к нам с письменной заявкой, в которой можно изложить суть проблемы. Ответ с нашей стороны вы получите в течение 14 дней. «ЖКХ-контроль» сотрудничает с общественной палатой, Госжилнадзором, фондом капремонта. Таким образом, отпадает необходимость обращаться в вышеназванные инстанции».
Один из самых актуальных для общественного контроля вопрос - как проконтролировать капитальный ремонт, который ведётся или планируется в многоквартирном доме. «Если управление домом осуществляется через управляющую компанию, то, как правило, средства на капремонт резервируются в так называемом общем котле. Это означает, что сроки кап- ремонта определены без согласования с собственниками жилья. Тем не менее приблизить капитальный ремонт возможно. На общем собрании жильцов можно принять решение о большем отчислении средств и таким образом раньше начать, к примеру, ремонт кровли. Если возникает аварийная ситуации, в которой откладывать ремонт невозможно, решение должен принимать муниципальный орган», - пояснила Анна Игоревна.
Всё чаще горожане задумываются о плюсах индивидуального отопления. Однако переход на него таит подводные камни, о которых рассказал один из участников семинара-тренинга: «После переваривания газовых труб было необходимо осуществить врезку и опломбировку счётчика. Причём делать это нужно в кратчайшие сроки, иначе за газ придётся платить по нормативу, который составляет более пятисот рублей в день. Врезка была проведена поздно вечером в четверг. В пятницу мы подали заявку на опломбировку, а специалист из «Тамбоврегионгаза» опломбировал счётчик только во вторник. В результате наша задолженность составила несколько тысяч. Можно ли оспорить начисленные нам драконовские суммы?». - «У вас наверняка имеются документы, договоры, регламентирующие переход на индивидуальное отопление, - заметила Анна Игоревна. - Мы можем составить заявку, приложить ксерокопии всех документов и направить их на рассмотрение в тамбовское представительство «ЖКХ-контроль».
Другая животрепещущая тема для обсуждения - оплата электроэнергии в местах общего пользования. Жалобы на то, что в подъездах электроэнергии расходуется больше, чем в квартирах, звучат и в общественных приёмных, и при личных встречах с депутатами. А.И. Полякова поделилась личным опытом решения этой проблемы. «Есть несколько вариантов: поставить два счётчика (общедомовой и отдельно на квартиры) или ежемесячно, например 18-го числа, снимать показания счётчиков во всех квартирах. В первом случае вам необходимо будет провести замену старой электропроводки и капитальный ремонт инженерных коммуникаций. Зато после установки второго счётчика проблему неплательщиков, чьи долги списываются за счёт оплаты электроэнергии, потреблённой в местах общего пользования, будет решать управляющая компания, - разъяснила Анна Игоревна. - В своём доме я практикую второй вариант. Долгое время соседи не понимали, зачем нужно регулярно переписывать показания счётчиков. Практика показала, что счета в этом случае приходят меньшие, чем тогда, когда показания вписывают сами жильцы. Ведь мы зачастую оплачиваем счета не тотчас же после того, как сняли показания. Также эта мера позволяет выявить количество потреблённой в квартирах электроэнергии и должников, если таковые проживают в многоквартирном доме».
Очевидно, такой вариант малоприменим, если в доме проживают злостные неплательщики, которые попросту не откроют дверь активному соседу, вознамерившемуся списать показания счётчика. Видимо, корни проблемы кроются гораздо глубже, и решать её нужно на более высоком уровне.

Автор:Полина Светлова.