Лента новостей
Статья10 января 2012, 01:00

Извозчик, такса по соглашению...

Извозчик, такса по соглашению...

В 1907 году газета "Голос Москвы" в одной из заметок рассказала о необычном событии:
"Вчера в Москве появился первый извозчик на автомобиле. Какой-то шофёр привесил к своему небольшому "Олдсмобилю" плакат: "Извозчик, плата по соглашению".
Конец согласительным отношениям между водителем-таксистом и пассажиром положили таксометры, по показаниям которых за удовольствие прокатиться с ветерком впервые заплатили жители Лондона 22 марта 1907 года. Этот день, кстати, и считается днём рождения такси.
Многие из горожан ещё помнят образ советского таксомотора - неуловимого, вечно спешащего в парк, с водителем которого нужно было уметь договориться, с обязательной атрибутикой в виде шашечек с буквой "Т" по борту, зелёным огоньком на лобовом стекле и, конечно же, пощёлкивающим счётчиком-таксометром, переводящим километры поездки в копейки и рубли.
На постсоветском пространстве на смену государственным таксопаркам пришёл частный извозчик, метко прозванный людьми "бомбилой". Кто-то до сих пор "таксует" на свой страх и риск, иные влились в солидные транспортные компании. Но тех и других роднит одинаковый принцип тарификации перевозок - на глазок и не в пользу клиента-пассажира.
Казалось бы, в стране, где граждан упорно ставят на счётчик (электрический, газовый, водяной, отопительный), и в этой сфере услуг перевозок вот-вот наведут порядок. Однако, увы…
Из статьи "Наступление контрольно-кассовой техники" (“МП” №237-238 за 15.12.2011 г.) я понял, что на основании Закона №69-ФЗ, подписанного 21 апреля минувшего года Президентом РФ Д.А. Медведевым, и соответствующего подзаконного постановления администрации Тамбовской области с очень длинным названием величина платы за поездку на такси будет зависеть от чего угодно, но только не от показаний таксометра. Хотя из предусмотренных Законом двух вариантов один и предполагает использование контрольно-кассовой техники. Очевидно, что таксомоторные компании им воспользоваться не поспешат. В чём я и убедился буквально на следующий день после выхода газеты с указанной статьёй, позвонив в такси "Блюз".
- Стоимость поездки по городу - семьдесят рублей,- предусмотрительно предупредил диспетчер (напомню, до недавнего времени цена поездки составляла пятьдесят рублей).
- Да, стоимость услуг подорожала. Зато четыре километра вы сможете проехать бесплатно, - попытались развеять мои недоумения на том конце телефонного провода.
Но почему всё-таки семьдесят и какие четыре километра бесплатной езды, если мне ехать всего-то два, от силы - три?
Я, конечно, пообщался с руководством компании по телефону, но какие могут быть претензии, если само государство предложило принцип: "можно всё, что не запрещено".
Всё же вызывает недоумение принятие таких расплывчатых законов, в принципе ничего не меняющих.
Как отреагируют прочие мичуринские компании такси - не знаю, но новогодняя ночь, думаю, может дополниться ещё одним сюрпризом.
Хотя на интернет-сайте "Такси Тамбова" из двадцати пяти представленных на нём компаний по предложенному принципу оплаты услуги мне приглянулась одна: посадка - 10 руб., поездка по городу и за пределы Тамбова - 12 руб./км, ожидание - 2 руб./мин.
Примерно такой принцип ценообразования с установкой таксометров и должен был предусмотреть новый Закон. Но, извольте заплатить по соглашению.

Автор:Игорь Фролов