Лента новостей
Статья10 октября 2015, 07:00

Кто ищет, тот найдёт

Начало трудового пути у каждого человека связано с отделом кадров. С этого важного структурного подразделения начинается знакомство с предприятием, его коллективом и спецификой будущей работы.

Кто ищет, тот найдёт

Непосвящённому покажется, что кадровая работа сопряжена исключительно с документами, личными делами, составлением досье и заявлениями о приёме-переводе-увольнении. Однако всё перечисленное, пожалуй, лишь макушка огромной глыбы, которую образуют должностные обязанности кадровика. В этом несложно убедиться, побывав в отделе кадров Отделенческой больницы на станции Мичуринск Уральский ОАО «РЖД».
В своей деятельности специалисты отдела кадров руководствуются Трудовым законодательством РФ и уставом учреждения. Их задачи - подбор, учёт и расстановка кадров по согласованию с главным врачом, изучение деловых и моральных качеств работников, контроль за порядком оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением.
В сфере самого пристального внимания кадровиков лечебницы железнодорожников - три поликлиники (на станциях Мичуринск Уральский, Кочетовка, Тамбов), десять фельдшерских здравпунктов, раскиданных по области, локомотивные депо Кочетовка, Мичуринск, Тамбов, вагонное депо Кочетовка, ПМС-53 и другие.
Отдел кадров функционирует с первых дней работы всего учреждения здравоохранения (надо отметить, что оно - одно из старейших из всех, относящихся к Юго-Восточной железной дороге). Коллектив отдела кадров в настоящее время насчитывает пятерых специалистов (один из них работает в тамбовской поликлинике). Возглавляет его начальник Наталья Валерьевна Маторина. Дорога в её кабинет хорошо знакома практически каждому сотруднику.
Тем, кто решит связать свою судьбу с подведомственной ОАО «РЖД» больницей, предстоит собеседование с главным врачом, знакомство с отделом кадров и серьёзная медицинская комиссия. Есть и весомое преимущество: медосмотр у всех специалистов и анализы для кандидата на незанятую должность в отделенческой больнице будут бесплатными.
Как и в других организациях, наблюдается текучка кадров, но, пожалуй, главная проблема, актуальная для большинства медицинских учреждений - нехватка специалистов. «Среди врачей у нас, к сожалению, мало молодёжи, - отмечает Наталья Валерьевна. - Большинство докторов - пенсионного и предпенсионного возраста. О кадровом голоде, обострившемся с закрытием в городе медицинского училища, можно говорить и в отношении среднего и младшего медицинского персонала. Наш помощник в поисках кандидатов на вакантные должности - Центр занятости населения Мичуринска. Соответствующую заявку мы ежемесячно подаём в службу занятости. Нередко сами занимаемся поиском претендентов, направляем сотрудников на переобучение».
Каждый специалист отдела кадров отвечает за свой фронт работ, но в случае необходимости в полной мере может заменить коллегу. Более 25 лет работает в отделе Е.Н. Протасова, за десятилетний рубеж перевалил стаж Г.Е. Фроловой. Недавно пришла работать в кадры молодой специалист А.П. Потапенко. Три десятка лет отдала кадровой работе в тамбовской поликлинике Р.С. Полякова. Сама Наталья Валерьевна трудится в Отделенческой больнице 28 лет. Первые свои шаги по карьерной лестнице она делала в качестве инспектора отдела кадров. Тогда весь его коллектив составляли всего два человека. Сейчас уже кажется невероятным, что такой объём работ был по силам двум специалистам, не вооружённым современной офисной техникой и электронным почтовым ящиком.
В настоящее время все данные хранятся на бумажных носителях и в компьютерной базе данных. Документооборот весьма обширен. Приказы о приёме на работу, увольнении, перемещении, коллективные, трудовые договоры, дополнительные соглашения, отчёты для Пенсионного фонда и в вышестоящие организации, статистические выкладки, более 400 личных дел - все эти документы аккумулируются в отделе кадров. Другое важное направление - повышение профессиональных знаний, умений и навыков работников, организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации врачебного и среднего медперсонала.
Есть ещё одна сфера деятельности, не прописанная в должностной инструкции, в которой тем не менее заняты все кадровики, - общественная деятельность, касающаяся ветеранов. Собственно, это направление гораздо шире, чем просто работа. Ведь пожилым людям важны не только добавка к пенсии (каждый ветеран Отделенческой больницы получает дополнительное материальное обеспечение от негосударственных пенсионных фондов) и медицинское обслуживание, но и оказываемое им внимание, общение.
«Пенсионеры часто заходят к нам, рассказывают о своих трудностях, делятся надеждами, мнениями, взглядами, - рассказывает Н.В. Маторина. - Для них, отдавших по нескольку десятилетий работе в Отделенческой больнице, наше лечебное учреждение - второй дом. Раньше вообще к работе относились несколько иначе, чем современная молодёжь, привыкшая без излишних сомнений менять место службы. Для наших ветеранов по-прежнему актуально словосочетание «родное предприятие», и мы стараемся относиться к ним внимательно и душевно. В день пожилых людей традиционно устраиваем для них чаепитие с песнями под баян и подарками. Тем, кому тяжело добираться, привозим подарки на дом. Такие встречи всегда проходят тепло и эмоционально, потому что те, кто ушёл на заслуженный отдых, не перестают для нас оставаться членами сплочённого дружного коллектива».

Автор:Елена Потапова