Лента новостей
Статья19 октября 2010, 01:00

"Милорем": сегодня и завтра

"Милорем": сегодня и завтра

За последний год судьбе производственного кооператива "Милорем" наша газета уделяла пристальное внимание. А как же иначе, ведь это старейшее городское предприятие, которое в недалёком прошлом существенно влияло на экономику Мичуринска. Ныне здесь происходят позитивные процессы, направленные на оздоровление заводской экономики, наращивание объёмов производства, сохранение коллектива. Об этом мы беседуем с генеральным директором предприятия А.А. Солодким.

- Анатолий Алексеевич, что изменилось на заводе за последнее время?
- Как вы знаете, с начала этого года предприятие было полностью остановлено, при этом на заводе находилось 52 полностью разукомплектованных тепловоза серии ЧМЭ-3, и чтобы их восстановить, были необходимы серьёзные средства. На сегодняшний день мы отремонтировали и вернули ОАО "РЖД" 25 единиц техники, а также 17 дизель-генераторных установок.
Конечно, для нас это небольшие объёмы. В прошлые годы мы выполняли такую работу за месяц-полтора. Однако сложность в другом. К примеру, комплектующие узлы и детали мы получаем от смежников. Около двух месяцев назад мы заказали на Урале поковки зубчатых колёс для колёсных пар, и пока вопрос по их доставке не решён.

- Поясните, пожалуйста, в чём была необходимость акционирования?
- Прежде всего в том, чтобы привлечь инвестиции на завод. На сегодняшний день мы находимся в процедуре преобразования. На общем собрании мы приняли решение реорганизоваться из производственного кооператива в открытое акционерное общество. Нами уже поданы документы в налоговую инспекцию, и в ближайшее время предприятие изменит свой юридический статус.
Также хочу доложить, что завод уже обрёл стратегического инвестора. Кроме того, по результатам нашей работы в конце прошлого месяца состоялась очередная встреча с руководством ОАО "РДЖ", где и был подведён полугодовой итог работы. В наш адрес прозвучала определённая критика, но и было отмечено стремление коллектива предприятия исполнить все ранее взятые на себя обязательства. Как мы считаем, в тот раз руководством "РЖД" были приняты очень важные решения. В частности, мы получили разрешение уже в этом году дополнительно к плану поставить на ремонт 21 тепловоз серий ЧМЭ-3 и М-62.

- Кто из руководителей области и города оказал в сложный для предприятия период существенную поддержку?
- Прежде всего это губернатор области О.И. Бетин, его заместитель А.И. Алабичев, которые оказали всяческое содействие в преодолении нами разного рода трудностей. Самых добрых слов заслуживают исполняющий обязанности начальника областного Управления по развитию промышленности и предпринимательства А.И. Козлов, а также его заместитель В.С. Захаров, работающий ныне в должности заместителя начальника ЮВЖД по Мичуринскому региону. Благодаря им удалось реструктурировать финансовые обязательства предприятия и заручиться поддержкой по всем нашим начинаниям руководства ОАО "РЖД". Большую моральную и материальную помощь мы получили и от наших уважаемых коллег - генерального директора Мичуринского завода "Прогресс" В.А. Дмитриева и генерального директора Тамбовского завода "Ревтруд" Л.В. Гребенюка. Пользуясь случаем, через газету ещё раз хотел бы передать этим руководителям слова искренней благодарности.

- Не за горами 2011 год. Каковы планы предприятия на год грядущий?
- Есть уверенность, что в следующем году завод будет обеспечен заказами и со временем ситуация выправится. В подтверждение сказанного приведу такой пример: если в начале года мы работали в трёхдневном режиме, то сегодня уже в четырёхдневном. Но и это не предел. По мере загрузки можем перейти и на пятидневку.

- Удалось ли сохранить в этот непростой экономический период костяк трудового коллектива?
- По этому поводу могу сказать следующее: с осени прошлого года с завода ушло по разным причинам около тысячи человек. Не скрою, у нас были проблемы с выплатой заработной платы. С весны этого года, когда на предприятии начался процесс оздоровления, мы прекратили увольнения и сокращение персонала. Начался обратный процесс приёма на работу - за последние полгода на предприятие были приняты около 90 человек. И в сложившейся ситуации мы стараемся привлекать тех специалистов, которые необходимы в первую очередь. Причём нередки такие случаи, когда люди, которые ушли, к нам возвращаются вновь. И мы желаем, чтобы все специалисты вернулись. Поскольку тепловоз - сложная технологическая конструкция, ремонтировать его должны специалисты.
По заработной плате у нас есть месячное отставание, и мы прилагаем все меры, чтобы оно постепенно сокращалось, а к концу года это ненормальное явление было бы полностью изжито.

Автор:Михаил Белых