Лента новостей
Статья15 июня 2013, 01:00

Мы чувствовали себя королями

Мы чувствовали себя королями

Это были одни из самых успешных наших гастролей. Автобус «Setrа» вместил 40 человек, включая директора театра Галину Николаевну Попову и главного режиссёра Олега Амирановича Куртанидзе. «Setrа» легко катила по дорогам: тысячи километров нипочём, когда тебя ждут переполненные залы зрителей, бурные аплодисменты, внимание театралов, приглашение в гости... Да-да, именно так всё и было! Но сначала…

Сначала мы остановились в Витебске. Без всяких препятствий миновав таможню, оказались на ярко освещённых улицах, украшенных гирляндами огней, перед прекрасной десятиэтажной гостиницей «Витебск», оформленной в европейском стиле. Об этом городе можно писать поэмы: стерильно чистый (здесь всё время метут и убирают), светлый, будто умытый с мылом, с широкими проспектами областной центр, давно получивший титул культурной столицы Беларуси. В этом городе мы пробыли всего два дня.
Нас поразил театр - великолепное здание с колоннами как раз напротив гостиницы - Белорусский национальный театр им. Якуба Колоса. Два спектакля привезли мы сюда - «Небесный тихоход» и «Клинический случай». В Смоленске к ним прибавили «Когда спящий проснётся» и сказку «Бременские музыканты».
Не всё было гладко. И в Витебске, и в Смоленске сцены оказались несравнимо больше нашей родной мичуринской, да ещё добавилась проблема круга. В Витебске приспосабливались, как могли, но, наверно, смогли неплохо, если в конце спектакля нас ждали и аплодисменты, и крики «браво!», и благодарности за хорошее настроение, которое мы привезли.
Разговаривают в Белоруссии на белорусском, да и на русском тоже. Оно и понятно: все мы - братья-славяне! Если по-белорусски реклама - «рэклама», а театр - «тэатр», то, согласитесь, понять иностранный можно без натуги.
Пребывание в Витебске совпало с большим историческим событием - открытием памятника патриарху всея Руси Алексию II на Духовой (Успенской) горе при Кафедральном соборе. За два часа до назначенного часа стали собираться верующие, народ долго томился в ожидании (наверно, так и полагается), и, наконец, в 13 часов под звон колоколов из храма величественно и вместе с тем просто вышло высокопоставленное духовенство во главе с митрополитом Минским и Слуцким Филаретом. Дух захватывает! Памятник накрыт бело-серым полотнищем. Его сдёргивают, и перед нами предстаёт Алексий II, правая рука которого благословляет, левая держит крест. И сразу - речи, речи: и духовенства, и светских людей. В конце церемонии губернатор Витебска Косинец выпускает белого голубя, как символ дружбы русского, белорусского и украинского народов.
В Витебске родился знаменитый живописец Марк Шагал. Были в его музее, приобрели репродукции картин.
Мне посчастливилось побывать дома у актрисы белорусского театра: Раиса и её друзья - большие театралы, так красиво приглашали в гости, что невозможно было отказаться, хотя это происходило после спектакля. Гостеприимны, хлебосольны, разговорчивы. И горилку попили, и драники поели, и известную всем народную песню «Как хотела мене мать...» попели, и о межнациональной дружбе поговорили. Ждём их в Мичуринске в сентябре.Проводили меня обратно до гостиницы да гостинцев в дорогу надавали. Банку чудесных солёных огурчиков съели уже дома все вместе в общежитии.
До свидания, дорогая Белоруссия! До встречи! Здравствуй, Смоленск! Он недалеко от Витебска - километров двести. В бытовом плане всё и здесь было приятно: гостиница «Патриот» - уютная, небольшая, очень домашняя.
Волновал театр: знали, что сцена большая, но чтоб такая бесконечно о-г-ром-на-я, не представляли. Более всего это коснулось спектакля «Когда спящий проснётся»: опять же - круг, другая скорость, с этим кругом спектакль будет идти не менее пяти часов, что совершенно невозможно! Всех, можно сказать, колотило от переживаний. За два часа до начала Олег Амиранович на ходу что-то придумал, все примерялись, а потом на спектакле импровизировали, как могли. И мне показалось (я была зрителем), что получалось очень интересно, по-новому. Победа! Зритель ликовал! Цветы, аплодисменты!.. Мичуринские «Бременские музыканты», по мнению смолян-зрителей, интереснее, чем московские (столичные актёры привозили этот спектакль).
В Смоленске поражают мощные крепостные стены, есть здесь и памятники знаменитому архитектору этих стен, это зодчий XVI века. Галина Николаевна вместе с Олегом Амирановичем побывали в очень интересном «бриллиантовом городке» в Смоленске. Рассказам и восхищению не было конца. Очень красив также Смоленский кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы на возвышении в центральной части города. Живописный пятиглавый храм бирюзового цвета видно со всех концов. Говорят, он третий в мире по красоте, внутри весь залит золотом так, что глаза слепит. Объясняют: это и есть благолепие. Пусть будет так!
Обратно в Мичуринск ехали усталые, но всё компенсировалось успехом у зрителя, новыми впечатлениями от городов и встреч с замечательными людьми. «Всё дело в том - рождён быть каждый королём,.. а если королём не стал, то виноват не пьедестал - ведь короля совсем не зря играет окружение». Нашим окружением были чудесные жители Белоруссии, славные зрители - смоляне, и поэтому мы пять дней подряд чувствовали себя королями, все свои силы и нервы отдавая зрителю.

Автор:Татьяна Николаева