Лента новостей
Статья14 октября 2010, 01:00

На карте семи областей

В.С. Захаров
В.С. Захаров

ТЕРРИТОРИЯ, ЗАНИМАЕМАЯ МИЧУРИНСКИМ РЕГИОНОМ ЮВЖД, СОПОСТАВИМА ПО ПЛОЩАДИ С КОРОЛЕВСТВОМ НИДЕРЛАНДОВ!

Летом этого года в бывшем Мичуринском отделении ЮВЖД произошли серьёзные изменения, связанные прежде всего как с модернизацией его структуры, так и сменой руководства. Как уже сообщала наша газета, недавно приказом президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина реформированное отделение возглавил Вадим Станиславович Захаров, курировавший до недавнего времени в администрации Тамбовской области круг вопросов, связанных с транспортно-промышленным комплексом. Осознавая значимость произошедших перемен, а также учитывая то, что железнодорожники составляют костяк экономики Мичуринска, мы встретились с Вадимом Станиславовичем и задали ему ряд вопросов.
- Вадим Станиславович, сравнительно недавно в структуре Мичуринского отделения произошли существенные изменения. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
- В рамках проводимой реформы ОАО "Российские железные дороги" на Юго-Восточной дороге, равно как и на всей сети, начала работать безотделенческая структура. На дороге создано три региона: Лискинский (он остался в рамках бывшего одноимённого отделения), Белгородский (бывший одноимённый полигон объединился с Елецким отделением) и Мичуринский регион, укрупнённый за счёт бывшего Ртищевского отделения ЮВЖД. На сегодняшний день в Мичуринский регион входят 98 станций, а развёрнутая длина путей составляет без малого 2900 километров.
Схема, принятая на ЮВЖД, подразумевает наличие в каждом регионе заместителей начальника дороги по региону, действия которого регламентируются приказом начальника дороги. В этом приказе расписаны его обязанности, состоящие из 29 пунктов. Совершенно понятно, что это не догма, такая работа будет совершенствоваться. В частности, за заместителем начальника дороги по региону закрепляется оперативная координация деятельности всех подразделений, регламентируется обеспечение единоначалия и его независимость от создаваемых функциональных вертикалей.
- Что будет входить в эти функциональные вертикали?
- На сегодняшний день в них входят дирекции по ремонту локомотивов, тяги, по ремонту вагонов, дирекция пригородного движения, ряд других. В Мичуринске и Ртищево сохранены такие подразделения, как региональные центры дирекции управления движением.
Кроме того, в связи с большой протяжённостью региона введена должность заместителя главного инженера дороги по региону с дислокацией в Ртищево. Также в полном объёме сохранены ревизорские аппараты. Как видите, рычагов для управления предостаточно.
- Изменение структуры отделения, его укрупнение повлекло ли оптимизацию кадрового потенциала железнодорожников?
- Отчасти то, о чём вы говорите, имеет место. Но те, кто желал остаться на транспорте, все трудоустроены. Многие из движенцев переехали в Воронеж и трудоустроены там, поскольку центральный их офис расположен в столице Черноземья. По крайней мере, мы пока не столкнулись с такими проявлениями недовольства бывших сотрудников на фоне некоторого сокращения, как жалобы или обращения в суд.
- Повлечёт ли проводимая реформа сохранение всех социальных обязательств по отношению к сотрудникам, ветеранам, членам семей железнодорожников?
- Несомненно. Расходы на социальные нужды, по словам президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина, которые он озвучил на последнем селекторном совещании, на сегодня составляют 82 миллиарда рублей в год.
- В период существования Мичуринского отделения регулярно вводилось в строй служебное жильё для молодых специалистов с целью их последующего закрепления на дороге. Будет ли продолжена эта практика в рамках Мичуринского региона?
- Такая практика продолжится обязательно. Более того, недавно я подписал заявку от нашего региона на строительство жилья на девяти станциях для молодых специалистов. В этом году такая работа будет завершена на станциях Раненбург, Милославская и Грязи.
- Некоторое время назад активно обсуждался вопрос о возможном строительстве за счёт средств "РЖД" путепровода из города в микрорайон Кочетовка в районе Турмасовского железнодорожного переезда. Сохраняются ли эти планы у руководства ЮВЖД в свете происходящих в компании структурных изменений?
- Полагаю, что все планы остаются без изменений. Во всяком случае, говорить сегодня об отмене строительства путепровода не приходится.
- Способствовал ли опыт, приобретённый в период вашей работы в областной администрации, расширению делового кругозора, видению перспектив развития региона?
- Да, конечно. Хотели бы мы этого или нет, но все инвестиции в регион напрямую связаны с транспортными артериями. Когда я работал в администрации Тамбовской области, у меня был ряд персональных поручений О.И. Бетина. Одно из них - строительство подъездных путей, транспортной инфраструктуры на элеваторе в Ржаксе. Зная планы руководства области, я могу проецировать на путевое, техническое развитие Мичуринского региона. Кроме того, появились некоторые деловые контакты, которые при общении, конечно же, налагают определённый позитивный отпечаток.
В администрации области мне пришлось не только курировать подведение инфраструктуры к таким объектам, как цементный завод на станции Избердей, сахарный завод в Мордово, циркониевое месторождение в Рассказовском районе, но и отслеживать реформы, происходящие в производственном кооперативе "Милорем". Его сегодняшний правовой статус - дело времени. В перспективе кооператив должен сменить свою форму собственности. И в этом процессе мне довелось принять непосредственное участие. Со временем меняется отношение нового руководства этого предприятия к тем процессам, которые протекают в ОАО "РДЖ". Руководство кооператива принимает участие в селекторном совещании президента компании. Ранее этого не происходило. И то, что сегодня завод рассчитывается с долгами, выполняет заказы, словом, встаёт на ноги, не может не радовать.
- Спасибо за содержательную беседу.

Автор:Михаил Белых