На неутешительной ноте

25 октября 2010, 23:00 1787
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru (Пнд, 10/25/2010 - 14:32)

И.М. Стрельников

Начальник ОГИБДД УВД по г. Мичуринску майор милиции И.М. Стрельников провёл очередную пресс-конференцию для представителей городских СМИ. Как и прежде, поднималась злободневная тема безопасности дорожного движения.

Игорь Михайлович привёл статистику дорожно-транспортных происшествий за прошедшие девять месяцев 2010 года. По сравнению с тем же периодом 2009 года отмечается рост аварийности по всем показателям. Зарегистрировано 94 ДТП, в которых четыре человека погибли и 131 ранен. Прошлогодние цифры соответственно 82, 3 и 107. Вместе с тем налицо снижение количества детей, пострадавших в ДТП. Если в прошлом году один ребёнок погиб и 18 были ранены, то в этом году обошлось без смертельных случаев, получили травмы различной степени тяжести 17 детей. Сказалась большая профилактическая работа, проделанная ОГИБДД совместно с управлением народного образования и руководством учебных заведений.
Причин роста аварийности несколько, отметил главный госавтоинспектор города. В первую очередь он связан с нарушениями Правил дорожного движения, допускаемыми водителями скутеров и мопедов. За девять месяцев с участием водителей этой категории произошло 24 ДТП, то есть третья часть всех происшествий. Если в прошлом году за нарушение ПДД было наказано 303 скутериста, то в 2010 году за 9 месяцев - 860.
Проблема, связанная со скутерами, усугубляется тем, что их водители не несут серьёзной ответственности - за нарушение Правил дорожного движения они расплачиваются штрафом в 200 рублей. В настоящее время законодатели работают над  исправлением такого недочёта. Предполагается в целях упорядочения эксплуатации этого вида транспорта и повышения ответственности водителей за допущенные нарушения введение для них соответствующих удостоверений и прав. По-видимому итог лихачества водителей малогабаритного мототранспорта был бы ещё более ошеломляющим, если бы не содействие в борьбе с этим социальным злом отдела по делам несовершеннолетних УВД по г. Мичуринску, администрации учебных заведений.
На рост аварийности на дорогах города также влияет недостаточно высокое качество подготовки водителей автотранспортных средств. Не случайно в Государственной Думе прорабатывается вопрос ужесточения ответственности за качество подготовки водителей.
Нельзя не отметить присутствие на дорогах инспекторов ГАИ как фактор, предупреждающий ДТП. Подтверждением тому служит то, что 39 происшествий или почти половина от их общего числа произошло на дорогах периферийных улиц, где нет интенсивного движения автотранспорта и отсутствуют посты ГАИ.
В Мичуринске самый высокий в Тамбовской области показатель количества ДТП с участием пешеходов (36 процентов от их общего числа). Если в прошлом году было 15 таких происшествий, то в этом 12. С шести до пяти случаев сократился наезд на пешеходов.
Отмечен рост нарушений, связанных с превышением установленной скорости движения. В прошлом году по этой причине произошло одно ДТП, в этом - 11.
В 2009 году не было зафиксировано ни одного случая нарушения правил проезда через железнодорожные переезды. В этом году один был, и погиб человек.
Отмечен рост такого вида нарушений, как несоблюдение дистанции между движущимися автомобилями с четырёх до 13. Все участники таких ДТП не были пристёгнуты к креслам ремнями безопасности, а потому получили характерные травмы - ушибы и сотрясение головного мозга.
В прошлом году водители чётко реагировали на сигналы регулирования дорожного движения, в 2010-м допустили три нарушения. С четырёх до девяти возросло количество нарушений правил маневрирования автомобилей.
Зарегистрировано 11 очагов аварийности. Это пересечения улиц Лаврова и Городской, Советской и Вокзальной, Мира и Лермонтова, Герасимова и Гоголевской, Тамбовской и К. Маркса, Марата и Полтавской, Тамбовской и Коммунистической, Липецкое шоссе в районе домов №71, 114 и 115, а также ул. Интернациональная в границе домов №51-70. С администрацией города достигнуто соглашение о реализации мероприятий по локализации некоторых очагов аварийности. В частности, с этой целью обеспечено освещение в ночное время перекрёстков улиц Лаврова и Городской, Советской и Вокзальной, переведён из разряда нерегулируемого в регулируемый пешеходный переход на пересечении ул. Мичурина с Липецким шоссе. Проводится закупка "лежачих полицейских", которые также предназначены для локализации очагов аварийности.
В 12 случаях виновниками ДТП стали пешеходы, которые шли по дороге, несмотря на то, что имелись тротуары, а также перебегали через дорогу перед близко идущим транспортом.
- Одних усилий сотрудников ОГИБДД мало для изменения ситуации в лучшую сторону, - делает вывод И.М. Стрельников. - Чтобы избежать несчастных случаев на дорогах города, необходимо, чтобы все участники движения относились друг к другу уважительно, с пониманием.

У журналистов были вопросы к главному стражу порядка на дорогах.
- Когда прекратится засилье автомобилей, использующих значительное пространство дорог для стоянок?
- На последнем заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения были определены места для организации автостоянок. В частности, предполагается обустроить заездные карманы для автотранспорта на пересечениях улиц Советской и Коммунистической, Советской и Гоголевской.

- Каково оснащение госавтоинспекторов техническими средствами?

- У них на вооружении уже есть видеокамеры. А в перспективе - приобретение приборов видеофиксации нарушений ПДД в рамках реализации соответствующей федеральной программы.

- Есть ли эффект от внесения изменений в законодательство, касающихся тонировки стёкол автомобилей?
- Теперь штраф за нарушение требований закона составляет 500 рублей, и многие автомобилисты избавились от тонировки стёкол.

- Имеют ли право такси ездить по центральной части улицы Советской, считающейся пешеходной?
- Допускается проезд такси, если оно доставляет гражданина до расположенного на этой улице места работы или жительства.

- Некоторые автомобилисты разъезжают по городу в ночное время под громкую музыку, нарушая тем самым общественный порядок. Могут ли сотрудники ОГИБДД пресечь такое безобразие?

- Да. Для этого свидетель должен позвонить дежурному по телефону 5-14-34.

На этом содержательная беседа закончилась. Хочется надеяться, что, познакомившись с изложенными в данной публикации фактами, читатели будут более серьёзно относиться к соблюдению Правил дорожного движения.