Лента новостей
Статья31 июля 2012, 01:00

Незаменимая PRофессия

Для многих аббревиатура PR ассоциируется с чем-то непонятным и внеземным, словно из далёкой Галактики занесли к нам это слово. И правда, такое сочетание английских букв, означающих целый вид деятельности, было в новинку для российского уха лет эдак пятнадцать назад. Сейчас более-менее привыкли к этой новой, незаурядной профессии, и многие руководители даже стали прибегать к помощи креативного, с незамыленным мышлением "пиарщика".

Что же входит в рабочий план незаменимого подчас PR-специалиста? Сейчас мир находится на этапе серьёзной рыночной конкуренции, где PR-мены чувствуют себя, как рыбы в воде, решая огромный, многофункциональный спектр задач. Они создают благоприятный имидж организации, налаживая отношения со СМИ; организовывают и проводят презентации, конференции, брифинги; исследуют общественное мнение; разрабатывают фирменный стиль; поддерживают баланс интересов различных социальных групп, политических сил, государственных и общественных институтов.
В 2000 году в Мичуринском государственном аграрном университете открылся социально-гуманитарный факультет, который начал обучать специалистов по направлению "Связи с общественностью" (PR). Учащиеся этого подразделения сразу выделились высоким творческим началом и нестандартным мышлением. Сегодня они - ключевое звено в общественно-культурной жизни вуза. Благодаря их целеустремлённости и способности к организации труда в университете проводятся интересные концертные программы. С помощью своей смекалки они придумывают всё новые конкурсы и акции. Например, с 2003 года по инициативе будущих PR-специалистов для выпускников школ города и областей Центрального Черноземья организуется "Твой шанс" - проект, дающий возможность победителям поступить в МичГАУ без вступительных экзаменов. Ещё одно их детище - конкурс "Студенческая семья", который был придуман и осуществлён силами социально-гуманитарного факультета с целью поддержания молодых семей университета.
Студенты специальности "Связи с общественностью" - в числе победителей и призёров Олимпиады по связям с общественностью в городе Казани, фестиваля "PR-профессия третьего тысячелетия" в Санкт-Петербурге, чемпионата по деловой игре "Communications" в Курске, регионального отборочного тура VI Всероссийского конкурса "Хрустальный апельсин" в Воронеже. Они выезжают на практику в США, Финляндию, Германию.
Обучаясь, ребята сотрудничают с редакциями местных газет, радио и телевидением, с PR-отделами организаций, с отечественными и зарубежными рекламными и PR-агентствами, пресс-службами, участвуют в различных PR-акциях. Так они приобретают опыт, столь необходимый молодому специалисту в его будущей профессии.
Многие на вопрос, почему выбор пал именно на эту специальность, отвечают: "Не мы её выбрали, а она нас!". Профессия требует активных, позитивных, стрессоустойчивых молодых людей, готовых всех вокруг заряжать своей уверенностью.
Выпускники трудоустраиваются по специальности не только в Тамбовской области, но и в крупных городах России. Многие уже сейчас сотрудничают с авторитетными PR-агентствами. Например, ребята из первого выпуска Александр Солопов и Сергей Цветков обосновались в Москве и Санкт-Петербурге. Первый работает в столичной компании "AS Marketing" менеджером по PR-продвижению, а второй - менеджером по рекламе и PR в компании "SWD Software" в городе на Неве. И таких примеров очень и очень много.

Автор:Павел Хотунцев