/images/banners/1120_180_2.jpg

Охрана по-кочетовски

08 февраля 2010, 23:00 3953
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru (ПН, 02/08/2010 - 14:09)

А.А. Карякин. Фото Владимира Кужелева

 Испокон веков железная дорога, а точнее, перевозимые по ней грузы, а также расположенные вдоль неё объекты имели большую притягательность для нечистых на руку людей. Это предопределило создание специальной службы, призванной их охранять. В Мичуринском отделении ЮВЖД такую функцию выполняет отряд ведомственной охраны - структурное подразделение филиала федерального государственного предприятия ведомственной охраны на железных дорогах России на ЮВЖД. Многие годы деятельность этой организации не афишировалась в местной печати. Но сейчас она стала прозрачной, и появилась возможность о ней рассказать. 


Хозяйство отряда раскинулось вдоль железнодорожных путей на 740 километров на север и на юг. Штаб отряда располагается в двухэтажном вместительном современном здании в районе Второй Кочетовки. Здесь мы и встретились с его начальником А.А. Карякиным. Александр Александрович сообщил основные сведения о возглавляемой им специализированной организации. В её состав входят семь подразделений: пять стрелковых команд (две на станции Кочетовка, по одной на станциях Тамбов, Кирсанов, Никольское) и пожарные поезда на станциях Кочетовка и Тамбов. Общая численность коллектива - около 600 человек. На станции Кочетовка располагаются две стрелковые команды. Одна обслуживает северное, другая - южное направление. Ежесуточно через станцию проходит около 60 поездов с вагонами, перевозящими грузы, подлежащие охране, и в задачу стрелков входит обеспечение сохранности этих грузов, предупреждение и пресечение хищений, обнаружение коммерческих браков вагонов. Кроме того, стрелки сопровождают поезда: в северном направлении - до Рыбного, в южном - до Лисок, Ртищева, других станций. Всего в 2009 году было сопровождено 15100 поездов.


Плоды нелёгкого труда стрелковых команд выражаются в следующих цифрах. Если в 2008 году было зарегистрировано 189 хищений, то в 2009 году - 156. Количество задержанных за хищения снизилось с 246 до 188. Число граждан, привлечённых к ответственности за административные правонарушения возросло с 32576 до 34247. Как отметил А.А. Карякин, с приходом к руководству Мичуринским отделением дороги В.С. Захарова криминогенная обстановка, связанная с хищением грузов и материальных ценностей, улучшилась. Этому способствовал целый комплекс принятых мер. Проведено переоснащение стрелковых команд более современными оборудованием и вооружением. За последнее время станция Кочетовка оснащена высокоэффективной системой видеонаблюдения, многое сделано для улучшения условий труда стрелковой команды на станции Никольское. В её распоряжение передано прекрасное здание с полным набором коммунальных удобств. Немаловажное значение имеет оснащение стрелков современными средствами оперативной связи, позволяющими осуществлять контроль за их деятельностью в любое время суток.


Эффективность работы отряда повышается и благодаря развитию служебного собаководства. В патрулировании территорий, закреплённых за отрядом, задержании нарушителей участвуют и 20 служебно-розыскных собак. Это не какие-то дворняжки, а чистокровные немецкие овчарки, зарегистрированные в Российской кинологической федерации. В специальном питомнике налажено воспроизводство собак ценных пород, пользующихся большим спросом и у коллег из Лисок, Воронежа, Ельца. Дело поставлено на высокий профессиональный уровень. А заведует собачьим хозяйством большой любитель животных инструктор служебного собаководства Алексей Владимирович Евенко.


- Служебное собаководство - гордость отряда, - подытоживает А.А. Карякин.


Сказано это не ради красного словца - вклад собак в общую трудовую копилку коллектива отряда весьма ощутимый. Только в 2009 году при участии служебных собак пресечено и раскрыто 64 случая хищений, возвращено материальных ценностей на 89800 рублей, задержано 80 расхитителей и 14879 граждан, совершивших административные правонарушения.


Останавливаемся на работе стрелков, которая и трудна, поскольку все 12 часов, которые длится смена, им приходится патрулировать по определённому маршруту либо сопровождать поезда, находясь в пути до 24 часов, причём в любую погоду, и опасна, так как связана с задержанием нарушителей, нахождением в зоне повышенной опасности (сюда относится и железная дорога). Учитывая сложные условия труда стрелков, их заработную плату в 8-12 тысяч рублей большой не назовёшь. И тем не менее, как отметил руководитель отряда, текучесть кадров небольшая, вакансий нет. На профессиональном уровне выполняют поставленные задачи не боящиеся трудностей настоящие мужчины, прошедшие соответствующую физическую, психологическую и огневую подготовку.


В дополнение к рассказу А.А. Карякина об отряде мы совершаем экскурсию по его расположениям. Роль экскурсовода выполняет заместитель начальника отряда по управлению персоналом и социальным вопросам Николай Николаевич Белолипецкий. Покинув штаб отряда, располагающийся на втором этаже, мы обходим здание, заходим в него уже с противоположной стороны и оказываемся во владениях "Северной" стрелковой команды, занимающей весь первый этаж. Интерьер в идеальном состоянии. Здесь царят чистота и порядок. Справа и слева от длинного коридора множество дверей, ведущих в помещения различного назначения. Вот комната, в которой аккуратными рядами стоят шкафы для хранения сменной одежды. По соседству - комната отдыха разъездных стрелков. Далее следует помещение для заряжения, разряжения и чистки оружия, комната психологической разгрузки, где можно посмотреть телевизор, поиграть в настольные игры, душевая, спортзальчик с тренажёрами и гимнастическими снарядами, классная комната для проведения профессиональной учёбы и развода караулов.


Если перейти через многочисленные железнодорожные пути на другую сторону станции, можно увидеть внушительное здание "Южной" стрелковой команды, которое по своему содержанию аналогично описанному, и нет смысла дублировать сказанное.


Всё увиденное произвело благоприятное впечатление. А на очереди - посещение питомника служебного собаководства. По периметру огороженной территории, имеющей форму квадрата, расположены 19 вольеров для собак. При появлении незнакомцев огромные устрашающего вида псы яростно рычат и лают, сотрясая отделяющую их от внешнего мира стальную решётку. По нашей просьбе проводник служебных собак Дмитрий Николаевич Коврижкин демонстрирует послушность своего воспитанника - грозной восточно-европейской овчарки по кличке Дарго. Узнаём, что в питомнике содержатся 15 взрослых собак и шесть щенков, в Тамбове - соответственно четыре и два.


К вольерам примыкают служебные помещения: кабинет инструктора служебного собаководства А.В. Евенко, кухня, в которой готовится пища для собак, душевая, комната проводников. В небольшом загончике - четыре чёрных щенка немецкой овчарки. Они радостно повизгивают и потешно подпрыгивают, позируя перед объективом фотоаппарата.


А на огороженной по соседству территории - городок для дрессировки собак с лесенками, барьерами, брёвнами, прочими сооружениями. Всё увиденное производит большое впечатление. Очевидно, что дело поставлено на серьёзную основу. Подтверждение этому - большое количество украшающих стену дипломов, завоёванных питомцами мичуринских собаководов на престижных соревнованиях.


Далее роль экскурсовода берёт на себя заместитель начальника отряда по пожарно-технической части Валерий Леонидович Воинов. Он проводит нас в расположение пожарного поезда станции Кочетовка, хотя проводник и не требуется - состав характерного красного цвета виден издалека. Показывает специфическое хозяйство, даёт пояснения заместитель начальника пожарного поезда П.И. Борзых.


- Поезд - автономная боевая единица, предназначенная для тушения пожаров на объектах Мичуринского отделения дороги, а также на подъездных путях предприятий, - говорит Павел Игоревич. - В состав поезда входят несколько подвижных единиц. Это две цистерны, в каждой из которых по 60 тонн воды. Для тушения горючих легковоспламеняющихся жидкостей используется пенообразователь, который хранится в ёмкости на пять тонн. Есть также вагон-нейтрализатор, предназначенный для ликвидации аварий, связанных с опасными грузами. Вагон оборудован насосами для перекачки и сбора кислот и нефтепродуктов и установкой для их нейтрализации.


Другая составляющая пожарного поезда - вагон насосной станции. П.И. Борзых предлагает совершить экскурсию по нему. Один из отсеков занимает помещение для приготовления и приёма пищи с газовой плитой, микроволновой печью, холодильником, трёхдневным запасом сухого пайка, топлива. Всё это пригодится в случае выезда на дальнее расстояние пожарного караула, состоящего из семи-восьми человек. Другое купе со спальными местами предназначено для отдыха пожарных. Назначение следующего помещения - зарядка сжатым воздухом баллонов, которые наряду со средствами индивидуальной защиты органов дыхания используются огнеборцами при тушении пожаров в непригодной для дыхания среде. Ещё одно помещение, в котором находятся служебный телефон, 10 комплектов боевой одежды, баллоны со сжатым воздухом. Другое помещение можно назвать штабным. Здесь хранится документация, расположена радиостанция для связи с поездным диспетчером, руководителями тушения пожара.


Особого внимания заслуживает оборудование пожарного поезда. Самое современное, оно как отечественного, так и иностранного производства. Здесь представлена различными агрегатами и приспособлениями почти вся Европа: Австрия, Германия, Италия, Франция и т.д. Так, дизель-генератор итальянского производства обеспечивает поезд электроэнергией. На стенде и стеллажах -французские стволы, запас пожарных рукавов. Имеются все средства связи - радио, мобильной, телефонной.


Рассказывать о пожарном поезде можно ещё много. Но не стоит утомлять читателя. Главное, как отметил П.И. Борзых, поезд находится в постоянной боевой готовности. В этом заслуга машинистов насосных установок Николая Аркадьевича Анисимова, Виктора Васильевича Сеченых, Владимира Митрофановича Шатилова и других.


На счету мужественных пожарных многочисленные победы над огненной стихией. Они не остаются без внимания. Пожарные Александр Владимирович Лазутин и Виктор Иванович Гурьев награждены орденом Мужества. Ещё двое представлены к награде за спасение погибавших на пожаре. Помимо тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций, идя в ногу со временем, пожарная команда станции Кочетовка выполняет на объектах железной дороги Мичуринска и ряда районов Тамбовской области подсобно-вспомогательную работу в области пожарной безопасности: ремонтирует, заряжает и обслуживает огнетушители, монтирует пожарно-охранную сигнализацию и системы оповещения о пожаре, пропитывает огнезащитным составом деревянные и металлические конструкции и в соответствии с федеральным законодательством производит декларирование пожарной безопасности объектов с полным расчётом пожарного риска по ценам значительно ниже сложившихся.


…Наш рассказ о мичуринском отряде ведомственной охраны носит эскизный характер. Но и он, думаем, даёт представление о деятельности этого специфического железнодорожного подразделения.

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс Лидеры интернета