Лента новостей
Статья27 марта 2014, 01:00

Палитра творчества Марины Акерман

М. Акерман.
М. Акерман.

В начале восьмидесятых годов прошлого века я пришла работать в наш драматический театр на должность художника по рекламе. Благодарна тому времени, которое обогатило мою жизнь дружбой с удивительными талантливыми людьми. В полной мере оценила для себя именно роль художника в театре. Поэтому хочу рассказать о художнице-декораторе Марине Александровне Акерман, двадцать два года назад ставшей явлением в театре.

Полная сил, яркая, меня она поразила своей красотой. Хотя в театре удивить красотой вообще-то трудно. Волосы цвета пшеницы ниже пояса, голубые глаза, чёрные брови вразлёт. Эдакая девочка-Снегурочка, а руки натруженные, взрослой женщины. И жизнь Марины была далеко не сказочная. Семья сугубо женская: мама, Марина и бабушка. Девочку не баловали, но её увлечение рисованием поощряли. Мама заметила способности дочери-четвероклассницы и привела её в художественную школу к А.В. Платицину. Марина с восторгом вспоминает годы учёбы у Аркадия Васильевича. Он стал для неё вторым отцом и Учителем с большой буквы. В домашней библиотеке у Марины Александровны на почётном месте - книги по художественному самообразованию, подаренные наставником.
Закончив восемь классов и художественную школу, она пошла работать художником на мебельную фабрику. Рисовала эскизы для инкрустации столиков шпоном. Так Марина стала зарабатывать деньги для семьи, а вечером училась в общеобразовательной школе ещё два года, закончила десятилетку.
В 1992 году началась творческая трудовая деятельность М. Акерман в театре. Её должность называлась тогда художник-исполнитель (исполняла замыслы художников-постановщиков). Эскизы оформления сцены воплощала в натуральную величину. Например, расписывала полотно размером 9 на 10 метров (задняя часть сцены). Часто для одного спектакля нужно было рисовать несколько полотен. Менялись действия и декорации. Краску наводила вёдрами. Приходилось ждать окончания спектакля или репетиции, чтобы на сцене растянуть полотно. Отдельной мастерской для масштабных работ в театре нет. Иногда трудилась ночью, чтобы вовремя сдать работу. Физически тяжело было расписать 90 квадратных метров, но очень увлекательно для художника. Марина умела за три дня выполнить эту работу.
Кроме росписи по полотну, нужно было разрисовать и другую декорацию из дерева, металла и прочих материалов. В ходе работы осваивала технику исполнения нитрокрасками, аэрозолью. Художница часто фантазировала, что-то придумывала. С опытом пришло мастерство. Она попробовала себя как художник-постановщик: рисовала эскизы, делала макеты. М. Акерман создала изобразительные решения семнадцати спектаклей, среди которых «Плачу вперёд», «Ограбление в полночь», «Сокровища в Бразилии», «Семейный портрет с посторонним» и другие. В настоящее время Марина Александровна работает над спектаклем «Как Иван невесту искал». Она изготовила макет, расписала детали в стиле старинной вышивки.
Художник-постановщик – самая высокая ступень для художника в театре. Это не только оформление сцены, а ещё и костюмы, грим, реквизит, цветовое решение. Сначала создаются эскизы, которые потом воплощают в жизнь мастера пошивочного цеха, бутафоры и она сама, как декоратор. Театральный художник Марина Акерман снискала уважение и авторитет в Мичуринске, а также далеко за его пределами.
Талант героини нашего рассказа многогранен. Она пишет стихи и прозу, активно участвует в музыкально-поэтических встречах клуба «Островок». Недавно клуб выпустил в свет сборник произведений, активное участие в подготовке которого приняла Марина. Кстати, название книги - «Палитра многоточий» придумала она, как бы выразив тем самым точку зрения художника.
На самом верхнем этаже театра у Марины есть свой кабинет. Выделяется портрет на стене: увеличенный снимок, своеобразный привет из девятнадцатого века. Это прапрабабушка Марины. Старая фотография несёт дух того времени и как талисман охраняет праправнучку. Привлекает внимание портрет мужчины. Портрет – любимый жанр художницы, написан мастерски. «Это портрет любимого человека», - поясняет Марина. Художница, участвуя в выставках мичуринских живописцев, представляет портретную галерею актёров театра.
Гордится Марина Александровна своими корнями. С любовью оформлен альбом с фотографиями прадедушки по отцовской линии. Вице-адмирал Российского флота Ратьков-Рожнов был в своё время военно-морским судьёй в Питере. В Музее военно-морского флота установлен его бюст.
Недавно М.А. Акерман отметила замечательный юбилей. За многолетний и плодотворный труд получила грамоту от Министерства культуры России.

Автор:Тамара Полякова