Педагог из "Оленёнка"

26 сентября 2015, 07:00 2344

Характер, мировоззрение, умение ладить в коллективе и находить общий язык с различными людьми формируются у нас не в молодости и даже не в школьном возрасте, а в раннем детстве. Поэтому вполне оправданно беспокойство родителей, когда они решаются отдать своих сокровищ в детский сад. Маленький ребёнок в руках хорошего педагога способен развиться и проявить те качества, таланты, о которых не подозревали даже члены его семьи. И наоборот, кроха, попавший в разряд «нелюбимчиков», может замкнуться в себе, получить душевные травмы, которые нет-нет да и дадут о себе знать даже спустя десятилетия. 

© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (09/25/2015 - 10:58)

Ирина Матушкина, воспитатель детского сада № 11 «Оленёнок», предвзятым отношением к своим подопечным не грешит. Всех любит одинаково: и прилежных будущих отличников, и озорных ребят. Рассказать накануне Дня воспитателя именно об этом педагоге мы решили не случайно. В апреле текущего года Ирина Александровна стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2015», а затем вышла в финал областного состязания и получила звание лауреата. Из девятнадцати участников мичуринская конкурсантка оказалась самой молодой.
Ещё в раннем детстве Ирина твёрдо решила, что будет работать либо учителем, либо воспитателем. Поэтому после школы поступила учиться в Мичуринский государственный педагогический институт. Закончила его в 2011 году. Как только получила диплом, сразу же принялась за поиски работы, обходя один за другим детские сады Мичуринска. Ведь к этому времени молодой специалист окончательно поняла, что больше тяготеет к воспитанию малышей. Вакансия нашлась поблизости от дома, где проживает героиня нашего рассказа: в детском саду № 11 «Оленёнок». Заведующая Лидия Фёдоровна Гритчина предложила хрупкой девушке, прежде чем начинать оформлять чистую трудовую книжку, в течение трёх дней постажироваться, чтобы понять, насколько привлекает её эта профессия. Ведь воспитателем не может быть случайный человек. Новенькую определили в помощь к воспитателю с большим стажем Елене Борисовне Остроуховой. «Мне было немного страшно, когда входила в группу, - признаётся И.А. Матушкина. - Но волнение очень быстро исчезло. До сих пор помню эти довольные глаза. Ребята окружили меня и наперебой стали делиться впечатлениями, рассказывать, что любят, чем занимаются, что умеют делать. Потоки информации лились полноводной рекой. Я вглядывалась в такие разные и очень милые личики и понимала, что точно знаю, в чём моё призвание».
Вновь прибывшая сотрудница сначала работала подменным воспитателем. Особенно интересно ей показалось заниматься с самыми маленькими детьми. Двухлетние малявочки, как только переступали порог сада, проявляли характер, доказывали, что личности. «Сложно без улыбки наблюдать за малышами, ещё не научившимися разговаривать, но уже знающими, как отстаивать свою позицию, - рассказывает педагог. - Они и ножкой топнут, и пальчиком погрозят, чтобы весомее казался аргумент за или против того, что входит в их сферу интересов. И дорогого стоит, когда на твоих глазах молчуны словечко за словечком начинают активно овладевать речью. Приятнее же всего осознавать, что тот или иной навык, которым раньше не владел ребёнок, освоен им, и ты имеешь к этому самое прямое отношение».
Дети интуитивно чувствуют добрых людей и искреннее отношение к себе, отвечая им глубокой привязанностью. Помимо воспитательской работы, И.А. Матушкина занималась с дошкольниками физкультурой. Девчонки и мальчишки охотно посещали спортзал. Одним из самых рьяных физкультурников оказался Максим из младшей группы. Как-то во время завтрака мальчик наотрез отказался от нелюбимой овсяной каши. «Если не станешь кушать, ослабнешь. Не будет сил - Ирина Александровна не возьмёт тебя на своё занятие», - применила педагогический ход воспитатель мальчика. Через минуту тарелка оказалась пустой. «Ради таких, казалось бы, мелочей и любишь свою работу!» - делится моя собеседница.
Сейчас победительница городского конкурса воспитывает детей старшей группы, а также занимается с ребятами ритмикой, ведёт необычный кружок: «Песочная терапия». Из кварцевого песка дети под руководством педагога учатся создавать картины: рисуют без кисточек и карандашей пальцами, ладонями и кулачками. Такой нетрадиционный вид творчества способствует развитию у дошкольников мелкой моторики, внимания, фантазии.
В работе деятельный воспитатель выбрала для себя приоритетным направлением формирование здорового образа жизни у детей. В оздоровлении малышей иногда оказываются полезными самые разные, на первый взгляд, никак не связанные с этим процессом предметы. Так, например, воспитатель мастерит для своих подопечных полезные для формирования правильной стопы, снятия напряжения, усталости массажные коврики. Один сделан из плотной клеёнки и приклеенных к ней губок для мытья посуды, материалом для других послужили пуговицы, мелкие детали конструктора «Лего», аквариумные камушки. После сончаса ребята охотно ходят голыми ножками по гладеньким, шершавым, мягким и слегка колючим дорожкам.
Творчески подходит молодой педагог и к оформлению площадки для прогулок своей группы, участвуя в создании искусственных водоёмчиков, пальм, зебр из бросовых материалов. А в свободное время Ирина Матушкина продолжает учиться, черпая из специальной литературы новые идеи, полезные для занятий методические материалы. Зарядиться же на рабочую неделю, всегда быть в форме и источать оптимизм помогает ей активный образ жизни и незаменимые товарищи: в тёплое время года - велосипед, зимой - лыжи.