Прикосновение к чуду

17 января 2014, 23:00 1358

Сегодня у православных христиан Крещенский сочельник. Отношение к Богоявлению, как ещё называют грядущий духовный праздник, в древности несколько отличалось от современного. В первые века принятия христианства на Руси это был единственный день в году, отведённый для крещения, причём принимали таинство исключительно люди взрослые, сознательно пришедшие к вере. Ежегодно утром 18 января в православных храмах освящали воду для совершения ритуального омовения оглашённых. В наше время вода крещенского сочельника, получившая силу и благодать в заключительной части божественной литургии, считается святыней, наделённой большой исцеляющей силой. Не меняя своего состава, она приобретает иную, правильную, структуру (факт, доказанный наукой), а вместе с ней - новые свойства. Прихожане набирают воду и хранят до следующего года, принимая внутрь в небольших количествах утром с молитвой, прославляющей Создателя и дела рук его. В исключительных случаях, когда рядом нет священника, воду эту дают кающимся в качестве причастия. Есть немало свидетельств об исцелении больных святой водой.
В ночь Крещения и вовсе происходит чудо из чудес, видимое невооружённым глазом. В ноль часов происходит возмущение поверхности водоёмов, называемое схождением благодати Божьей на всю земнородную воду. В прорубях, подготовленных для купания, заметно её колыхание, а на деревцах вербы приведённые в движение всё той же силой внутренние соки с треском раскрывают спящие цветочные почки, и растение при любом морозе приобретает нарядный вид. Этот миг символизирует благословение и начало нового цикла жизни всех земных организмов.
Множество народа в Крещенскую ночь троекратно погружается в проруби, подготовленные на реках, чтобы очиститься телесно и духовно. Разве не удивительно, что такое испытание не приводит к обморожению и воспалениям, а, наоборот, закаливает организм даже неподготовленных людей. Священники рассказывают, что до революции в Козлове по окончании ночной божественной литургии 19 января под малиновый звон колоколов к прорубленной на реке иордани шёл большой крестный ход. Дорогу освещали большим фонарём. На ледяные аналои на берегу Лесного Воронежа клали крест и Евангелие. Совершали водосвятный молебен, просили Бога о здравии. После этого окунались в белых рубахах, закрывающих тело до пят. Такую форму одежды, а не купальники и плавки, рекомендуют использовать и сегодня, примером тому служит купание в израильской реке Иордан, куда без длинной рубашки не пускают ни мужчин, ни женщин.
На ночном богослужении происходит второе освящение воды. Ею принято в дальнейшем кропить жилища, утварь, домашних животных. Относиться к святой воде нужно со страхом и благоговением, как к великой святыне. Наливать аккуратно, стараясь не пролить ни капли, не использовать для варки супов, приготовления чая и других бытовых целей, а пить по нескольку глотков натощак, имея чистые помыслы и благие намерения. Вопреки заблуждению через год сила крещенской воды не пропадает, и её можно использовать с той же эффективностью.
Пусть же праздник Крещения Господня станет для нас отправной точкой добропорядочной и благодетельной жизни, наполненной радостью и глубоким смыслом.