Лента новостей
Статья4 июня 2016, 04:00

Приём личный, проблемы общественные

Глава города Александр Кузнецов провёл очередной плановый личный приём. Как всегда, нашлось немало горожан, желающих лично пообщаться с градоначальником и рассказать о наболевшем.

Дела житейские

Двое жителей Мичуринска и района обратились за помощью в трудоустройстве, причём изъявили желание работать именно в администрации. Объяснили они свой выбор тем, что работа здесь им кажется интересной и нужной городу и его жителям. Александр Юрьевич посмотрел послужной список кандидатов и сказал, что на данный момент все вакансии заняты, но собеседование будет проведено.
Ряд вопросов был связан с ремонтом многоквартирных домов и отоплением, которое в зимнее время года оставляет желать лучшего. Серьёзный разговор у главы города состоялся с представителями управляющих компаний. На каждое обращение жителей должна быть соответствующая реакция со стороны управляющей компании, это основной принцип работы организаций, взявших на себя, причём не безвозмездно, управление многоквартирным домом, - такова однозначная позиция главы города. Потому вызывает справедливое недоумение тот факт, что жительнице улицы 7 Ноября (Кочетовка-5) приходится доказывать, что зимой вот уже в течение нескольких лет в её квартире термометр показывает рекордно низкие температуры. При этом плата за несуществующее тепло взимается в полном объёме.
«Мы проверили стояк, на котором находится эта квартира, - пояснил представитель управляющей компании. - Проблема в том, что некоторые жильцы, уверенные в исправности коммуникаций в своих квартирах, отказываются пустить мастеров».
«Для таких случаев есть участковые, есть управление государственного жилищного надзора области, - заметил Александр Кузнецов. - Организуйте ещё одну проверку, на этот раз с участием участковых, и если жильцы будут по-прежнему отказываться открывать двери своих квартир, нужно писать обращение в жилнадзор и действовать через суд. Кроме того, необходимо провести перерасчёт за некачественное предоставление услуг по отоплению».
Несколько жителей многоквартирных домов высказали пожелание установить в своих квартирах оборудование для индивидуального автономного отопления. Но, как оказалось, законодательство не регламентирует подобные работы. Выходом может стать только совершенствование централизованной системы отопления. Так, жителям улицы Автозаводской сообщили, что проводятся работы по вводу в строй новых блочных котельных.
В трудной ситуации оказались жители бывших общежитий, снятых с муниципального баланса. Не имея отдельных счётчиков электричества и воды, собственники помещений непомерно дорого платят за коммунальные услуги по нормативам (до десяти тысяч рублей в месяц). «Первое, что мы сделаем, - ответил Александр Кузнецов, - включим бывшие общежития в программу капитального ремонта, чтобы изменить схемы электроснабжения и дать возможность жильцам установить приборы индивидуального учёта в отдельных жилых помещениях».

В ожидании
новоселья

Не оставил без внимания глава города критическую ситуацию жительницы общежития, комната которой находится в аварийном состоянии. Просительнице предложили аналогичную жилплощадь по другому адресу. При этом пенсионерка вместе с взрослыми дочерью и внучкой много лет стоит в очереди на квартиру, но к заветной цели существенно не приблизилась. Александр Юрьевич счёл ситуацию небезнадёжной: «На сегодня в городе 2849 очередников, из них 500 человек зарегистрированы ещё в 50-60-е годы прошлого века, 1800 за двадцать лет ни разу не обратились за информацией о её продвижении, 64 умерли.

Если пересмотреть данные и провести реструктуризацию, очередь может существенно сократиться. Мы займёмся этим вопросом».
Шансами на обретение своего угла по программе «Молодёжи - доступное жильё» поинтересовались супруги, проживающие вместе с детьми в помещении барачного типа. За три года ожидания они стали лишь сорок пятыми по списку. Оказалось, что перспектива у семьи очень хорошая: в 2017 году очередь должна «похудеть» на 25-30 человек, а это значит, что в течение ближайших двух лет обратившаяся семья обязательно справит новоселье. Что касается программы переселения из ветхого и аварийного жилья, в которой супруги также могли бы поучаствовать, то и здесь есть динамика: с начала года 60 семей благополучно сменили адреса.

«Роща», ты чья?

О затянувшемся периоде бесхозности коммунальных сетей первому лицу города пожаловались представители микрорайона «Роща». Учхоз с одноимённым названием в результате банкротства находится в арбитражном управлении, и в коммунальной системе жилого сектора городской окраины наблюдается неразбериха. Лучшим выходом из ситуации Александр Юрьевич счёл обращение граждан в управление городского хозяйства, специалисты которого помогут в создании территориального общественного самоуправления как одной из форм участия населения в хозяйственной и законодательной деятельности. Ну, а ситуация с сетями изменится после того, как они будут переданы на баланс города. Ориентировочно это произойдёт к концу лета. Учитывая большие планы по развитию микрорайона ЦГЛ и «Рощи», в обозримом будущем жизнь там должна улучшиться по всем показателям.
По поводу ремонта кровли обратились супруги, проживающие в доме на улице Автозаводской. «Ваш многоквартирный дом включён в дополнительный список домов, в которых капремонт будет проведён уже в этом году, так что оснований для беспокойства нет», - пояснил глава города.

Инициатива
не наказуема

Прозвучало также обращение, касающееся деятельности некоммерческой благотворительной организации «Наш город». «Мы помогаем многодетным, нуждающимся семьям, много работали с украинцами, - рассказала представитель организации Ирина Васильева. - Хотелось бы, чтобы о нас и нашей деятельности было больше информации. Наш склад гуманитарной помощи, расположенный на улице Филиппова, мичуринцы часто принимают за магазин. Мы могли бы участвовать в ярмарках и организовывать на них сбор средств в пользу конкретной семьи, проводить утренники и праздники для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, но для этого нужно отдельное помещение». «Необходимо просмотреть реестр пустующих муниципальных помещений, выбрать то, которое отвечало бы вашим целям. Когда будет определён конкретный адрес, мы рассмотрим вопрос о предоставлении вам этого помещения, - заметил Александр Юрьевич. - Также посоветовал бы вам принять участие в конкурсе проектов на получение гранта для поддержки некоммерческих партнёрств. Сергей Иванович Гридчин и Сергей Викторович Родюков помогут определить направления, по которым можно было бы начать эту работу. О своем желании участвовать в ярмарках, приуроченных к городским праздникам, сообщайте заблаговременно, обращайтесь с заявлением к Сергею Викторовичу Родюкову».
Часто приходят на приём к руководству инициативные жители нашего города, желающие улучшить его внешний облик. Предложения по этому поводу звучат самые разные: посадить на клумбах и в скверах редкие растения и плодовые деревья, установить декоративные элементы из подручных материалов, продолжить украшать ниши храмов мозаичными иконами… Глава города сделал встречное предложение: для избавления от старых деревьев организовать поиск частных организаций, заинтересованных в природном сырье, чтобы они на безвозмездной основе произвели спиливание и вывоз ненужных тополей и берёз за черту города, тем самым помогая муниципальной казне сэкономить 10-15 тысяч рублей за каждое дерево и получая бесплатный материал для собственных нужд.

Ливни - в русло

Вновь прозвучал острый для жителей низов вопрос о ливневой канализации. «Мы планируем привлечь к решению этой проблемы проектную организацию, которая посчитает весь объём городских стоков и количество дополнительных канав, которые нужно сделать наряду с существующими. В этом году будет разработан проект ливневой канализации, которая сможет справиться с потоками воды, и рассмотрены варианты его реализации», - так ответил на самый актуальный, особенно в период проливных дождей, вопрос Александр Кузнецов. По ливнёвке на улице Гончарова уже ведутся работы: производится срезка обочин и монтаж лотка. На Светлой поменяли дренаж, уложили трубу.
Измученные отписками тех или иных начальников, некоторые жители заканчивали свои просьбы словами: «Вся надежда только на вас!». В связи с этим градоначальник поставил перед подчинёнными задачу повышения эффективности работы с гражданами для исключения повторных обращений по одним и тем же вопроса

Автор:Елена Потапова