Пьяным водителям ужесточат наказание

02 ноября 2012, 23:00 1822
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (11/01/2012 - 16:06)

С.Н. Шибин

Начальник ОГИБДД МВД РФ по г. Мичуринску подполковник полиции С.Н. Шибин провёл пресс-конференцию с представителями средств массовой информации города по итогам деятельности отдела за девять месяцев 2012 г.

Главный госавтоинспектор Мичуринска привёл статистику дорожно-транспортных происшествий в сравнении с тем же периодом прошлого года. Зарегистрировано 82 ДТП (в прошлом году 66), в которых погибли восемь человек (шесть), 91 получил ранения различной степени тяжести (88). В ДТП пострадали десять детей (восемь). В трёх авариях виноваты сами дети, в семи - водители. По вине пешеходов произошло десять ДТП (восемь). Рост количества ДТП приходится на сентябрь и продолжился в октябре, что объясняется началом учебного процесса в школах. Рост детского травматизма на дорогах произошёл, несмотря на то, что ОГИБДД уделял немало внимания профилактической работе в школах и дошкольных учебных заведениях. Видимо, не хватает участия родителей в разъяснении детям Правил дорожного движения. Незнание детьми правил поведения на дорогах подтверждается рядом случаев. Вот пример. В микрорайоне Кочетовка школьники вышли из автобуса и, обойдя его сзади, не поглядев, свободна ли дорога от движущегося  автотранспорта, стремглав побежали по "зебре" на другую сторону. В это время мимо проезжал автомобиль, и двое ребят попали под его колёса. К счастью, обошлось без серьёзных травм.
Были случаи, когда дети пострадали в ДТП, будучи пассажирами, из-за того, что родители не позаботились о их безопасности, игнорировав использование детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
С.Н. Шибин отметил, что серьёзную озабоченность вызывает рост числа водителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения. За девять месяцев таких выявлено 339 (в прошлом году - 225). 39 пьяных водителей отказались от медицинского освидетельствования. 32 из них вынесено постановление об аресте.
В Мичуринске зарегистрировано около 27 тысяч единиц автотранспортных средств. Число автомобилей на улицах города значительно больше за счёт транспорта, прибывающего из других регионов. От 25 до 35 процентов происходящих ДТП приходится на иногородний транспорт.
Один из наглядных показателей усложнения ситуации на дорогах города - увеличение количества очагов аварийности с 16 в августе до 18 в сентябре и октябре. В распоряжении ОГИБДД - пять приборов, фиксирующих нарушения Правил дорожного движения. Они устанавливаются, как правило, в очагах аварийности и на проблемных участках автомагистралей. Сергей Николаевич подчеркнул, что особую озабоченность вызывает дорожная ситуация на Липецком шоссе, где происходит значительное количество ДТП. Основная причина - отсутствие наружного освещения в ночное время. Между тем именно в эти часы совершается наибольшее количество наездов на пешеходов.
Неблагополучная ситуация складывается и в микрорайоне Кочетовка. Об этом, в частности, свидетельствуют три ДТП с участием детей. К имеющимся здесь недостаткам можно отнести отсутствие социальной рекламы по безопасности дорожного движения, "лежачих полицейских", сдерживающих скорость движения автотранспорта в проблемных местах.
По всему городу наблюдается острая нехватка ограждений пешеходных переходов. Этот вопрос постоянно рассматривается на заседаниях городской комиссии по безопасности дорожного движения. Однако сдвиги в решении проблемы минимальные: в год устанавливается всего 50-60 метров ограждения, что соответствует ограждению только половины переходов на одном перекрёстке. С.Н. Шибин подытожил: требования по созданию нормальных условий на дорогах города для водителей и пешеходов на настоящее время выполнены только на 50 процентов. К этому следует добавить тот факт, что ни те, ни другие не выполняют свои обязанности, продиктованные Правилами дорожного движения. Поэтому наблюдается рост аварийности. Кстати, он характерен не только для Мичуринска, но и для Тамбовщины в целом.
Затем последовали вопросы журналистов.
- Каково назначение нового светофора у здания Мичуринского почтамта на улице Интернациональной?
- Благодаря установке здесь светофорного объекта удалось разделить потоки транспорта и пешеходов и исключить образование в этом месте пробок.
- Предусмотрена ли установка аналогичного светофора в другом месте?
- Да. Это пешеходный переход большой протяжённости через улицу Интернациональную от улицы Федеративной до парка Славы. Он позволит распределить потоки транспорта и сделать переход более безопасным для пешеходов.
- Каковы меры борьбы с пьяными водителями?
- Как уже отмечалось выше, эта категория водителей доставляет сотрудникам ДПС немало проблем. Только за первые 18 дней октября выявлено 25 водителей в нетрезвом состоянии. За такое нарушение виновные лишаются водительских прав. Некоторые попадаются на этом по три-четыре раза и тем не менее снова садятся за руль в нетрезвом состоянии. По отношению к злостным нарушителям законодательством предусмотрен арест на 15 суток. В настоящее время в Государственной Думе разрабатываются более жёсткие меры наказания пьяных водителей, а также водителей, ставших виновниками ДТП в состоянии алкогольного опьянения.
- Что вы можете сказать о дорожной разметке?
- Речь о необходимости её обновления шла ещё весной, однако нанесли её несвоевременно, только после 1 сентября. А нужно было раньше, до того, как дети пошли в школу. Дорожную разметку нужно наносить два раза в год, учитывая её низкое качество. Прошло полтора месяца, а износ разметки составил уже около 50 процентов. А весной от неё почти ничего не останется.
- Некоторые недисциплинированные водители используют тротуар возле школы №1 и  фирмы “Парус” для проезда на улицу Полтавскую, что является серьёзным нарушением ПДД. Принимались ли к ним меры воздействия?
- Сигналы о таких нарушениях к нам поступали, и мы в течение недели проводили профилактические мероприятия, в результате которых были выявлены нарушители. Они понесли наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.
- На одной из планёрок по поводу реконструкции стадиона "Локомотив" было заявлено, что после завершения строительных работ и сдачи объекта в эксплуатацию движение автотранспорта по улице Красной от улицы Марата до улицы Советской будет закрыто, а движение по улице Советской от Полтавской до Красной, открытое временно на период проведения реконструкции стадиона, будет продолжаться. Но такое недопустимо. Весь день обе обочины дороги на этом отрезке улицы используются для парковки автотранспорта, а по оставшейся незанятой узкой полосе дороги двигаются почти сплошными потоками в обе стороны автомобили. Одним словом, здесь наблюдается транспортное столпотворение, в котором пешеходам бывает очень сложно ориентироваться. Кстати, значительную часть этих участников дорожного движения составляют школьники и воспитанники детской спор- тивной школы. Действительно ли этот автотранспортный кошмар будет продолжаться на традиционно пешеходной улице и после завершения реконструкции стадиона?
- Этот вопрос уже обсуждался нами с участием представителей администраций города и области. Но окончательный вариант схемы движения автотранспорта в этом районе города ещё не выработан. Лично я за то, чтобы улица Советская от улицы Красной до парка культуры и отдыха оставалась пешеходной.