Лента новостей
Статья18 августа 2012, 01:00

Реклама-кормилица

Об организации рекламного пространства шла речь на последнем брифинге, состоявшемся в пресс-центре администрации города.

Заместитель главы администрации города, начальник управления строительства и архитектуры Александр Иванович Шнайдер привёл цифры: суммарный размер госпошлины за размещение наружной рекламы за прошедшие полтора года составил 465 тысяч рублей. Он мог быть значительно больше, если бы не многочисленные нарушения. Их выявили рабочие группы, занимавшиеся инвентаризацией рекламных конструкций. Самовольное размещение, отсутствие согласований, несоблюдение требований безопасности - вот неполный перечень законных претензий к их владельцам и арендаторам. В наказание за нарушения - демонтаж, в случае неподчинения - штраф от двух с половиной тысяч рублей. Предприниматели в спорной ситуации хитрят, выдавая коммерческий продукт за вывеску торгового предприятия. Но этот номер у них не проходит, так как существует чётко определённая терминология по определению того и другого.
В настоящее время остро стоит вопрос о демонтаже многочисленных рекламных щитов на пересечении улиц Лаврова и Федеративной (в районе площади Славы). Они мешают строительству многоквартирного жилого дома. Ликвидация намечена на вторую половину августа.
Заменят на другие до конца месяца и восемь билбордов с социальной рекламой, стоящих на обочинах городских дорог, соответствующие новым требованиям законодательства (пятиметровая удалённость от проезжей части и пятиметровая высота над землёй), а заодно продумают и новое тематическое содержание, ведь на нескольких старых щитах жителей наукограда четвёртый месяц подряд поздравляют с Днём Победы.
Полезной информацией для собственников жилых домов может стать то, что реклама, размещённая на стенах и крышах объектов недвижимости, должна быть в обязательном порядке согласована с жильцами. Кроме того, последние имеют право на получение определённой суммы денег за предоставление рекламной площади.
Мичуринск - город со статусом исторического. Положение обязывает подходить к размещению рекламы с особой осторожностью и тщательностью. Так, к "украшению" объектов культурного наследия различными вывесками и табличками предъявляются особые требования - по виду, размеру, цвету. Но далеко не все старинные здания признаны памятниками архитектуры. Дом №266 по улице Советской (в нём размещён городской отдел загс) построен сто лет назад и не внесён в список охраняемых строений, поэтому его стены сплошь увешаны наглядной агитацией коммерческого и социального характера. Другой пример: не успели горожане полюбоваться восстановленным памятником истории и архитектуры - домом Кожевникова, как его фасад запестрел предложениями купить товары на любой вкус.
Пожалуй, обилие рекламных плакатов и растяжек можно оправдать только в случае, если они служат своего рода заплатками на ветхом теле строения. Так произошло с полуразрушенным домом на углу улиц Советской и Коммунистической ("МП" не раз писала об архитектурных достоинствах этого здания, спроектированного представителем редкого в России стиля конструктивизма Н.А. Троицким). Между вторым и третьим этажами через всю стену со стороны Советской висит логотип "Глория Джинс", давно сменившей прописку, прикрывая собой неприглядный вид строения.
Рынок рекламы ширится и пополняется новыми видами продукции. Проконтролировать его становится всё труднее. В то же время при умелом подходе он представляет собой неплохую статью доходов местного бюджета. Нужно только грамотно этим воспользоваться.

Автор:Ирина Адам