Ремонт - дело тонкое

29 апреля 2011, 23:00 1586

С наступлением тепла приходит и самое благоприятное время для капитальных ремонтов и благоустройства дворов и придомовых территорий. Чтобы это время не было упущено,
горожане вновь начинают обращаться к представителям администрации Мичуринска, депутатам, в общественные приёмные. Со сферой ЖКХ было связано большинство
прозвучавших в общественной приёмной губернатора О.И. Бетина вопросов. Помочь с их разрешением в этот раз попытались исполняющий обязанности начальника управления по регулированию тарифов по Тамбовской области С.В. Гармашева и начальник контрольно-аналитического отдела этого же управления О.А. Суворов.

Жильцы дома №68 по Липецкому шоссе уже давно обеспокоены состоянием своей придомовой территории. “В наш двор стекает вся вода, - жалуются они, - из-за грязи и луж негде пройти, а автомобили, которых с каждым годом становится всё больше, объезжают грязевые болота по цветникам и детской площадке”. Присутствовавший в общественной приёмной начальник управления городского хозяйства администрации Мичуринска Г.Г. Ким пообещал рассмотреть этот вопрос и в течение лета начать работу по благоустройству двора на Липецком шоссе.
По поводу ветхого состояния дома №26-а по ул. Гагарина обратились в общественную приёмную его жильцы. До этого находящегося в аварийном состоянии дома не дошла очередь ремонта, выполняющегося по 185-му Федеральному закону. И как пояснил Герман Григорьевич, в 2011 году Мичуринск пока не получил денег на дальнейший ремонт жилого фонда. Светлана Валентиновна порекомендовала организовать общее собрание жильцов совместно с представителями администрации, депутатами и специалистами и определить сумму, необходимую для самого срочного ремонта. Г.Г. Ким со своей стороны подчеркнул, что деньги с жильцов за содержание дома собирает управляющая компания, поэтому с её представителями в первую очередь нужно обговорить сложившуюся ситуацию.
Вновь несколько вопросов было связано с оплатой электроэнергии в местах общего пользования. Александра Александровна Трунова, проживающая по ул. Октябрьской, 72 (Кочетовка-5), вынуждена оплачивать по 200 кВт/ч в месяц за места общего пользования, в то время как в её квартире нагорает чуть больше 300 кВт/ч. Как ей объяснили, раскошеливаться приходиться из-за недобросовестных соседей, которые, видимо, решили вообще не оплачивать свои квитанции. "Разницу между показателями общедомового и квартирного приборов учёта жильцы должны оплачивать пропорционально потреблённой в квартирах электроэнергии. И если в вашем доме есть злостные неплательщики, этот вопрос нужно решать с начальником вашего домоуправления", - заметил Г.Г. Ким и пообещал разобраться в ситуации.
С квитанциями об оплате за коммунальные услуги пришла в общественную приёмную и Татьяна Николаевна Аверкова (ул. Парковая, 90). Она рассказала, что уже несколько раз в течение года тарифы были увеличены. "Если ваша управляющая компания отказывается давать пояснения по этому поводу, вам нужно обращаться с заявлением в прокуратуру", - посоветовала С.В. Гармашева.
Общий совет, который можно было бы адресовать всем собственникам жилья в многоквартирных домах, - более тесно работать с представителями своей управляющей компании и внимательно читать договор, заключаемый с ней. Деньги за содержание домов поступают на счета управляющей компании, потому она прежде всего и должна заботиться о состоянии дома.