Секретный фарватер

18 июля 2011, 23:00 1391
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (07/18/2011 - 16:31)

Состоявшийся отчёт главы города (“МП” рассказала о нём в номере от 16 июля) о проведённой им и администрацией работе за 2010 г. прошёл без больших дебатов

Вместе с тем проблемы, поднимаемые и главой города, и депутатами, были весьма серьёзны. Откладывание их решения на неопределённую перспективу чревато не менее серьёзными последствиями. Из репортажей корреспондентов Центрального телевидения мы нередко узнаём о взрывах бытового газа, массовых пожарах, вызванных ветхостью электросетей, оставшихся без водоснабжения населённых пунктах.
Объективные финансовые проблемы, на мой взгляд, не могут оправдать бездеятельность органов местного самоуправления по организации планомерного решения системных социальных и экономических проблем Мичуринска.
Очень верно заметил выступавший на заседании городского Совета по результатам отчёта главы города академик В.А. Гудковский, подчеркнувший, что, управляя городом, мы должны знать, куда идём.
Чтобы определить стратегию развития городского сообщества в соответствии с требованиями федерального законодательства, Совет депутатов и глава просто обязаны разработать и принять долгосрочную программу социально-экономического развития города, среднесрочные программы реконструкции и ремонта коммунальных сетей, дорог, жилого и нежилого фондов.
Как мы живём сегодня? Городским управленцам впору примерить форму МЧС. Прорвало водопровод - залатали, рвутся сгнившие провода электроснабжения - надставили, рухнула электроопора - подперли колышком… Долго ли так протянем, господа управленцы?
Необходимо срочное проведение технической инвентаризации инфраструктуры города! Всем нам, жителям, депутатам, должностным лицам администрации, коммерческим службам и в первую очередь главе города необходимо иметь ясное представление о городской инфраструктуре.
Мы должны иметь чёткий план действий по реконструкции и ремонту систем жизнеобеспечения города. Составление этого плана - законодательная обязанность органов местного самоуправления, получение информации о фактической ситуации - законное право каждого мичуринца.
Немалый опыт практической депутатской работы позволяет мне понять сомнения главы города в своих возможностях реализовать принятые на себя обязательства в форме городских программ. Об этом и попытался сказать В.Н. Макаров в ответ на моё выступление, подводя итог обсуждения отчёта.
Действительно, советские пятилетки (которые подняли из руин нашу страну) ушли в прошлое. Собственные доходы города слишком ничтожны для решения сложных технических задач. Поступления средств по федеральным и областным программам осуществляются, прямо скажем, не всегда устойчиво и обязательно.
"Что делать?" - возникает извечный вопрос. Неужели и дальше плыть по течению, надеясь на спасательный круг - русский "авось"?
Полагаю, если гора не идёт к Магомеду, то Магомед сам идёт к горе. Известно, что сейчас на самом высоком уровне обсуждается вопрос, как тратить и следует ли вообще тратить "нефтяные" деньги. Подавляющее большинство глав малых городов, столкнувшись с извечным "Что делать?", не спешат "поперёд батьки попасть в пекло". Так что в безавральном порядке нам этих денег не получить. Да и как наверху догадаться, в каком городе и какие коммунальные сети нужно чинить? Челобитные сейчас слабо срабатывают - слишком велик коррупционный риск. Именно поэтому нам нужны свои долгосрочные целевые программы, принятые депутатским корпусом, обоснованные технически, юридически и практически.
Понятно, что, помимо обоснованности, в программе обязательно должен быть указан источник и объём финансирования. На этот случай есть в действующем законодательстве не напрасно предусмотренная лазейка. Называется она "Перспективный план развития". Это не прямые обязательства, но документ, на основании которого вполне обоснованно можно войти в любую областную и федеральную программы.
Должна отметить, что ценность представленного управленцами пакета документов, доказывающих обоснованность финансовых запросов, подтверждённая депутатами в форме перспективного плана, значительно возрастает в глазах конкурсной комиссии любого уровня.
Вынужденная бездеятельность Мичуринского городского Совета депутатов в части принятия долгосрочных программ и планов развития города "обходится боком" и для города как населённого пункта, и для каждого его жителя.
Прошло два десятилетия новейшей истории нашего государства, а нам, мичуринцам, до сих пор непонятно, каковы перспективы нашего города, куда мы идем? Или наш путь - это секретный фарватер?