Лента новостей
Статья8 июля 2010, 01:00

Село Гаритово - велосипедный рай

Село Гаритово - населённый пункт протяжённостью почти пять километров. Пойти в магазин или к дальней родственнице - целая проблема. Почти час пешком, да и ноги натрудишь. Поэтому с недавних пор количество велосипедистов в селе значительно увеличилось. Если раньше передвигалась на велосипеде как на рабочем транспорте только наш почтальон, то теперь с утра до вечера шмыгают велосипедисты всех возрастов. Вот солидная Тамара Ивановна не спеша крутит педали и едет в магазин в Малое Гаритово. Вот стайка мальчишек и девчонок гонит своих железных лошадей на Коровий брод купаться и пошалить в воде. Всё это стало возможным и доступным после того, как администрация Староказинского сельсовета решила выровнять поверхность дорог и сельских улиц бульдозером. Ранее немногие велосипедисты ездили по тропинкам - пешеходным дорожкам возле приусадебных заборов. Но эти путешествия не всегда благоприятствовали передвижению: то мешала канавка, то брошенные бревна и кирпичи, то нависшие ветви плодовых деревьев. С наведением порядка на сельских улицах и дорогах интенсивность передвижения жителей существенно возросла. Дачники тоже сели на экологические и безопасные велосипеды и вовсю накручивают педали.
Сейчас семейные путешествия бабушек и дедушек с внуками не омрачают никакие препятствия. Путешествия на велосипедах создают приятное впечатление. В общем, настоящий безопасный рай.
А как бы стало здорово, если мы могли бы безопасно путешествовать по обустроенным велосипедным дорожкам до наших многочисленных малых городов.

ОТ РЕДАКЦИИ. Не секрет, что среди горожан немало велосипедистов. Администрация города открыла для них безопасный путь сообщения по пешеходной зоне на улице Советской. К этому решению все велопользователи относятся положительно. Однако не покидает вопрос: как обеспечить безопасность велосипедистов - участников дорожного движения - на других массовых маршрутах передвижения? Наши читатели не без основания считают, что это прямая обязанность городской власти, а также отдела ГИБДД. Полагаем, что и управление архитектуры и градостроительства должно озаботиться обустройством безопасных путей сообщения не только для пешеходов и автомобилистов, но и для велосипедистов. Быть может, для эффективного взаимодействия с администрацией города по проблемам обеспечения безопасности детей, пожилых людей, велотуристов и велоспортсменов, значительной части горожан необходимо создать общественную организацию потребителей велотранспортных услуг? Ведь почти в каждой семье есть "железный конь", но нет среды для его безопасного использования. Большинство наукоградов в стране имеют развитую сеть веломаршрутов. А чем мы хуже?

Тем временем

В начале июня в Государственной Думе РФ состоялись Парламентские слушания по проблемам безопасности дорожного движения. Парламентские слушания проводились по инициативе Комитета по транспорту и связи, а посвящались вносимому законопроекту "О дорожном движении" взамен действующих ведомственных Правил дорожного движения (ПДД), разработанных Министерством внутренних дел и утверждённых Правительством РФ в 2006 году. Проект закона, посвящённого обеспечению безопасности участников дорожного движения, внесли на рассмотрение российского парламента ряд депутатов, а также Комитет по безопасности.
Трансляция хода слушаний проводилась в Интернете с участием представителей администраций Татарстана и Екатеринбурга. В работе Парламентских слушаний приняли участие представители автообщественности, а также представители малоскоростных транспортных средств - велосипедисты и веломобилисты.
Открыл слушания заместитель Председателя Думы В.А. Язев, который, в частности, отметил важность принятия общенародного закона, регулирующего отношения участников дорожного движения, его значение для улучшения дорожной обстановки, определения прав, ответственности и обязанностей должностных лиц, финансового обеспечения этой отрасли народного хозяйства. Кроме того, на слушаниях была отмечена такая проблема, как ежегодная гибель на дорогах страны около 30 тысяч сограждан и более 200 тысяч раненых и покалеченных, сложности применения судебных решений, взаимоотношения сотрудников ГИБДД и пользователей транспортных средств. С эмоциональной речью о взаимоотношениях ГИБДД с гражданами выступили заместитель Председателя ГД РФ В.В. Жириновский, председатель Комитета по безопасности Госдумы РФ В.А. Васильев, другие представители депутатского корпуса, науки, автомобильной общественности.
В выступлениях от микрофона в зале заседания выступили защитники прав велосипедистов от Велотранспортного союза и научно-методического совета по малым колёсным велотранспортным средствам. Депутату Г.И. Гудкову были переданы предложения велообщественности по внесению изменений в проект закона "О дорожном движении", учитывающих гражданские конституционные права пользователей велотранспортных средств на территориях населённых пунктов и дорог общего пользования. Эти предложения учли опыт Европейской федерации велосипедистов, Бернской Декларации велодвижения 2008 года, Хартии велодвижения 2010 года.

Автор:Геннадий Суздальцев