Лента новостей
Статья30 июня 2012, 01:00

Северная Канареечка подмыла мост

В начале недели по городу поползли слухи: рухнул мост, соединяющий центр города с микрорайоном Донское. Чтобы проверить их достоверность, отправляемся на место.

Ещё издалека наблюдается такая картина: перед мостом высится гора грунта, её размеры на глазах увеличиваются - огромный ковш экскаватора "Hitachi" выбирает землю из котлована, образовавшегося в том месте, где дорога соединяется с конст- рукциями моста. Двигающиеся по шоссе в сторону Донского автомобили сворачивают перед мостом влево на узкую грунтовую дорогу и осторожно передвигаются по ней, чуть не касаясь встречных машин.
О происходящем корреспондента информирует присутствующий здесь начальник управления городского хозяйства горадминистрации Николай Николаевич Суворов. "В связи с тем, что на мосту сложилась аварийная ситуация, администрацией города принято решение о его капитальном ремонте. Тот объезд, которым пользуются сейчас автомобилисты, несанкционированный. Эта дорога, построенная самими жителями микрорайона для подъезда к своим домам, не предназначена для интенсивного движения транспорта. Поэтому закроем её в ближайшее время. Есть официально существующий объезд - через турмасовский железнодорожный переезд, им и должны пользоваться автомобилисты”.
На стройплощадке командует работами прораб ООО "АСТ" (директор А.Н. Астахов) Анатолий Васильевич Жуков. К нему и обращаюсь за комментариями.
- Провал грунта перед мостом, - отметил Анатолий Васильевич, - размером где-то 60х60 сантиметров. Были и другие провалы несколько меньшего диаметра. Один был закрыт листовым железом, из других торчали ветки деревьев. Видимо, эти провалы образовались уже давно. Почему создалась аварийная ситуация? Да потому, что строители, возводившие мост, не укрепили откосы, и воды ручья (местные жители называют его Северной Канареечкой. Прим. авт.), особенно в период половодья, постепенно подмывали его, грунт осыпался, в результате чего и образовались провалы. Перед нами на первоначальном этапе поставлена задача раскопать железобетонные конст- рукции моста до материковой отметки, залить бетон в опалубки, создав таким образом преграду, препятствующую осыпанию грунта, в виде запорной стенки. Дальнейшие решения будет принимать авторитетная комиссия.
- А сколько времени потребуется на ремонт?
- Если всё будет нормально и не возникнут дополнительные препятствия, недели две.
Хочется надеяться, прогнозы опытного строителя А.В. Жукова сбудутся, и восстановлению моста, стратегическое значение которого трудно переоценить, ничто не помешает.

Автор:Владимир Кужелев