Лента новостей
Статья14 апреля 2017, 15:44

Смиренное кладбище...

В канун большого православного праздника - Воскресения Христова - на кладбищах бывает особенно много народа. Как и положено, люди приходят убраться на могилках родных и близких, что-то почистить, что-то покрасить, что-то поправить, словом, привести в порядок места захоронений после затяжной зимы. Благое дело!

Смиренное кладбище...
На нешироких аллейках центрального кладбища увидеть машину, пусть и легковую, никому не в радость, там и пешком-то особо не разгуляешься. Однако поди ж ты: вот они, «красавицы», одна за другой, невзирая на то, что есть достаточно просторная стоянка для автомобилей перед воротами, въезжают непосредственно на смиренное кладбище. Вздымают пыль дорогие «ауди», БМВ, «тойоты»... Сначала подумалось, наверное, внуки или внучки подвезли сюда немощных, устающих от ходьбы стариков, желающих отдать последний поклон дорогим их сердцу людям. Нет, не похоже. Тогда, может быть, доставили сюда какие-то увесистые строительные материалы, которые не донести на руках?
Ничего подобного! Под громкую визжащую музыку, деловито переговариваясь между собой с употреблением нецензурных словечек, смеясь во весь голос и не обращая ровно никакого внимания на окружающих, крепкоголовые молодые люди с такими же, под стать им, девицами ведут себя в безмолвном окружении крестов и памятников, как на пляже или на дискотеке. Им всё по барабану: сотрудников ГИБДД нет, патрульно-постовой службы нет, охранников тоже нет. А потому ребятки и не помышляют отъехать в сторонку, видя, с каким трудом пробивается меж их миллионных «игрушек» трудовой кладбищенский КамАЗ, по маковку загруженный вывозимым мусором. Компания как приехала аккурат к месту назначения на своих лимузинах, так и уедет часок спустя, после отравления настроения тем, кто ни укорить, ни тем более укротить их не может. Давятся пожилые люди слезами, но молчат, знают: вступить в спор - себе дороже... А дикари, не воспитанные ни родителями (а, может, и родители их точно такие же неандертальцы?), ни учителями, ни самой жизнью, упиваясь безнаказанностью, правят бал.
Им невдомёк, что совсем рядом лежат в земле сырой фронтовики, люди, чей короткий век оборвала война при защите от фашизма и фашистов свободы и независимости нашей Родины во имя будущего, в том числе и для таких вот «благодарных» потомков. Под могильными плитами покоятся замечательные учёные, заслуженные артисты, уважаемые учителя, врачи, руководители предприятий... Впрочем, кладбище всех уравнивает и не столь уж важно становится, кто кем был, сколько важно уважение, почтение, скорбь по ушедшим, которых не вернуть и которым лучшая почесть - тихая, от сердца идущая память. Но этот радиовой, эти матерные переговоры, эти неуместные хиханьки да хаханьки на погосте...
И возникает мысль: люди не вечны, все ТАМ, как говорится, будем, в том числе и эти дурно ведущие себя посетители кладбища, принимающие за танцпол «приют вечного отдохновенья»... А хотелось бы им, справляющим шабаш на святом месте автолюбителям, чтобы на их последнем пределе точно так же, как они, годы спустя, отплясывала бы под аккомпанемент шансона развесёлая компания, будоража всё и вся окрест, сотрясая воздух бранью, сомнительными шуточками, хулиганскими выкриками?
«Каждый человек - это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под всякой могильной плитой лежит всемирная история», - писал великий Генрих Гейне. А мне ещё, только простите, ради Бога, думается: каждому из нас отведён свой будильник. И не позавидуешь тому, кому он прозвенит в день Страшного суда. Это познали на себе разного рода варвары и вандалы, мародёры и некрофилы. Есть о чём задуматься, «пацаны»! Задуматься, встрепенуться и опамятоваться. Пока не поздно!

Автор:Валерий Аршанский