Тайна служебного вагона

23 мая 2014, 23:00 3221
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (05/23/2014 - 13:15)

Макет локомотивного депо Мичуринск.

Интересный музей работает на станции Кочетовка. Вся история железнодорожного сообщения нашего города нашла отражение в его экспонатах.
 Старинное административное здание 1901 года постройки, вместившее богатую экспозицию, и само повидало многое. Пережив революционные бури, оно едва уцелело от бомбёжки в разгар Великой Отечественной войны, лишившись второго этажа. Семь лет назад во время реставрации рабочие нашли в земле возле стены осколок попавшего в здание снаряда, и теперь он хранится на стенде, посвящённом далёким сороковым.
Всего же в период с 22 по 26 июня 1941 года на станцию Кочетовка, представляющую собой крупнейший железнодорожный узел страны с развязкой по четырём направлениям, обрушилось несметное количество авиа- снарядов. До 60 вражеских бомбардировщиков ежедневно кружило над её территорией (до сих пор ржавые капсулы возникают на поверхности земли словно из небытия). Но, несмотря на бомбёжки, со станции велась бесперебойная доставка грузов для фронта и тыла. За трудовой подвиг военных лет начальник станции Кочетовка Н.Р. Колобов был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Его портрет украшает один из залов музея.
Среди тех, кто прославил Мичуринскую железную дорогу, – семь Героев Советского Союза, один полный кавалер ордена Славы, почётный гражданин города Мичуринска и человек, прошедший путь от помощника машиниста до заместителя генерального директора московского общества промышленного железнодорожного транспорта «Промжелдортранс». Имена передовиков вписаны в многотомную Книгу почёта.
Частые гости музея - ученики школы №38 ОАО «РЖД» и студенты железнодорожного колледжа. Ребята интересуются старинными предметами, такими как алюминиевые проездные билеты, керосиновые и свечные фонари осмотрщиков, двухпудовые фрагменты рельсов XIX века, произведённых в Англии, печатные машинки… Практически все экскурсанты фотографируют искусно сделанный макет локомотивного депо Мичуринск, выполненный руками ветеранов локомотивного депо Кочетовка. Они же смастерили миниатюрные копии нескольких паровозов. Оценив старания старших товарищей, школьники тоже взялись за дело и подарили музею свои модели.
Есть здесь и подлинные образцы железнодорожной техники: товарный вагон 1913 года выпуска, двухосная цистерна 1946 года, служебный вагон довоенного образца. Про последний ходили слухи, что в нём ездил Генеральный комиссар госбезопасности Лаврентий Берия. Данных, подтверждающих этот факт, нет, зато доподлинно известно, что на диване в зале совещаний (кроме него, в спецвагоне размещаются кухня, раздаточная, гостевые купе, ванная, комната отдыха) сиживал народный артист СССР Леонид Броневой. Об этом рассказывал коллегам бывший начальник отделения дороги В.Т. Губанов, общавшийся с актёром.
По словам хранителя музея, председателя Совета ветеранов вагонного депо Кочетовка В.Б. Ненашева, в запасниках хранится ещё много ценных вещей и документов, ожидающих встречи с посетителями. Лишь бы у людей сохранялся интерес к истории.