Творчество - путь к профессионализму

11 июля 2011, 23:00 1929
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (07/11/2011 - 16:36)

Вручение грамот участникам педагогического КВН.

В настоящее время в России происходит становление новой системы профессионального образования. Необходимое условие её модернизации - повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического персонала, соответствующего запросам рынка. При этом педагогические работники становятся непосредственными участниками инновационного развития образовательного учреждения.

Модернизация профессионального образования, введение государственных стандартов нового поколения требуют пересмотра организации образовательного процесса, содержания научно-методической работы. Этим вопросам директор Промышленно-технологического колледжа Е.А. Бабайцева уделяет самое пристальное внимание и ориентирует деятельность научно-методической службы колледжа на развитие творческого потенциала педагогов, их профессионального мастерства, что в итоге обеспечивает повышение качества профессионального образования выпускников.
В колледже были созданы творческие объединения педагогов. Это педагогическая лаборатория "Поиск", клуб молодого педагога "Молодо, но не зелено". Их цель - непрерывное профессиональное образование педагогов, переход к качественно новому профессиональному развитию с помощью новых форм и методов работы.
Основную свою задачу при организации работы творческих объединений заместитель директора по научно-методической работе Л.А. Серова и методисты А.А. Колесник, А.И. Панфилова видят в осуществлении обмена опытом, повышении квалификации, внедрении инновационной практики педагогов и новых направлений в развитии профессионального образования.
Приоритетным направлением работы творческих групп можно назвать деятельность, стимулирующую передачу педагогического мастерства более опытных коллег молодым педагогам. Это, несомненно, большая удача для начинающих специалистов, не имеющих достаточного опыта педагогической деятельности.
Все они становятся участниками клуба "Молодо, но не зелено". Этот клуб молодого педагога (руководитель Н.В. Гусева) - самое многочисленное творческое объединение колледжа, имеющее свой гимн и эмблему. Его участники вносят весомый вклад в инновационное развитие колледжа.
В клубе проходят семинары-практикумы, конкурсные программы, презентация идей. Молодые педагоги участвуют в панораме открытых уроков. Практикуются творческие встречи с опытными преподавателями. Знакомство с современными педагогическими технологиями проходит на уровне их практического применения, когда сам педагог, выступая в роли обучающегося, опробует на себе новую технологию. В ходе тренинга идёт освоение методик и технологий преподавания.
Преподаватели с опытом работы и большим творческим потенциалом объединены в педагогическую лабораторию "Поиск" (руководитель В.Ю. Честных). Здесь формы работы более высокого уровня: это защита методических находок, педагогических проектов, научно-практические конференции, педагогические конкурсы. Большая роль отводится обобщению и презентации педагогического опыта, организации методических выставок, а также самостоятельной работе с методической литературой. Участники лаборатории проводят мастер-классы, творческие встречи с молодыми педагогами.
Одним из завершающих мероприятий учебного года стала творческая встреча в форме педагогического КВН между командами "Поиск" и "Молодо, но не зелено". Команды представили на суд жюри свои "визитные карточки" (представление капитанов команд, защита эмблемы, девиз). Затем за несколько секунд члены команд должны были придумать остроумные ответы на вопросы "разминки". В конкурсе "Домашнее задание" участники в поэтической форме показали зрителям, каким не должен быть педагог.
Фантазии конкурсантов не было предела. Необычным в этой игре стал конкурс "Методический словарь", в котором командам было предложено ответить на вопросы, связанные с информационной компетентностью, а также выполнить психолого-тестовые задания.
Отдельное задание было подготовлено для капитанов команд А.Ю. Козлова и В.Г. Куманцевой. Они должны были решать различные педагогические ситуации, с которыми преподаватель сталкивается в повседневной работе.
Каждый педагог - творец. И творчество его не только в профессиональной деятельности, но и в его увлечениях. Участники команд пели песни, читали стихи собственного сочинения, защищали своё хобби (вязание, вышивание, изготовление панно, столярных изделий, фото- и видеосъёмка и т.д.). На дружеской ноте закончилась эта игра. Но работа объединений колледжа, направленная на повышение профессионально-педагогической компетентности и реализацию творческого потенциала, продолжается.