Лента новостей
Статья6 сентября 2014, 01:00

Управлять деньгами сложно, но интересно

Финансы, как ни одна другая сфера деятельности, подвержены постоянным изменениям: совершенствуется ли внешнее и внутреннее законодательство, растёт ли число банковских услуг, реформируется ли мировая политика, всё это оказывает влияние на движение денежных потоков. Всего два десятилетия назад можно было встретить экономиста, производящего вычисления на деревянных счётах, сегодня же рабочим инструментом сотрудников финансового цеха стали высокотехнологичные электронные устройства. К тем, кто по долгу службы считает чужие деньги, в полной мере относятся работники Сбербанка России. Накануне Дня финансиста наш корреспондент Ирина Адам встретилась с руководителем одного из старейших дополнительных офисов в городе, расположенном по адресу: улица Советская, 323, - Г.В. Емельяновой.

- Галина Владимировна, вы более двадцати лет связаны с банком, прошли путь от операциониста до заведующей допофисом, расскажите, как менялась специфика банковской деятельности за эти годы.
- Лёгким наш труд не был ни в какие времена. От банковских служащих всегда требовались и требуются предельная концентрация внимания, расторопность, ответственность, обучаемость, коммуникабельность. Представьте себе, через наш допофис с семью сотрудниками в день проходит до 350 человек, не считая тех, кто производит операции через терминалы. Не каждый специалист способен выдержать такое длительное напряжение, поэтому остаются только самые проверенные кандидаты. Благодаря строгому отбору у нас сформировался достаточно молодой, энергичный и стабильный коллектив.
Что касается специфики, то, пожалуй, наиболее яркие воспоминания оставили у меня середина и конец 90-х годов прошлого столетия. Тогда мы имели дело с приватизационными чеками, производили обмен денег после деноминации, начисляли компенсации по старым вкладам. Это была очень масштабная работа, требующая порой нестандартных подходов и решений. Да и теперь, что ни месяц, возникают изменения по видам банковских продуктов, формам обслуживания клиентов…

- В связи с событиями на Украине отразилось ли на деятельности банка введение финансовых санкций против вашей организации со стороны Евросоюза?
- К счастью, нам не страшны западные угрозы, потому что мы в большей степени ориентированы на внутренний рынок. Более 70% денежных средств население России предпочитает хранить в Сбербанке.

- Что можно сказать о последних новинках в сфере банковских услуг?
- Учитывая повсеместное распространение банковских карт и связанные с их использованием риски, Сбербанк России разработал специальную программу страхования. Она позволяет вернуть утраченные денежные средства в случае их несанкционированного снятия третьими лицами либо вследствие потери, копирования карты, мошенничества и в ряде других ситуаций. За год клиент может получить выплаты по пяти страховым случаям на общую сумму до 20 тысяч рублей. Ещё одно важное направление - страхование недвижимости. Здесь тоже имеется много интересных возможностей. И, конечно же, нельзя не отметить большую популярность в народе такой услуги, как рефинансирование кредитов или, говоря языком обывателей, перекредитование (когда долг перед одним банком человек погашает за счёт займа в другом).

- Как вам удаётся сориентироваться в столь бурном море информации?
- Нам помогает постоянная учёба на курсах, тренингах, участие в деловых играх с последующей аттестацией. Всё это сложно и одновременно увлекательно, к тому же открывает возможность карьерного роста. У нас есть сотрудники, в сжатый срок преодолевшие несколько ступеней и заслужившие уважение коллег и клиентов банка. Одна из них - Евгения Швылёва. За два года девушка стала менеджером по продажам, при этом успешно совмещает работу с учёбой в университете.

Подчинённые со своей стороны ценят в Галине Владимировне деловые и личные качества. Менеджер Ирина Свешникова, влившаяся в коллектив восемь лет назад, характеризует руководителя как справедливого начальника с твёрдой рукой и добрым сердцем. Именно таким и должен быть настоящий финансист.
Благодарность сотрудникам финансового учреждения время от времени выражают и постоянные клиенты. Так, жительница улицы Красноармейской Р.С. Яковлева сделала в книге отзывов следующую запись: «Большое спасибо руководству и сотрудникам Сбербанка за добрые советы, вежливое отношение к клиентам и быстрое обслуживание. Очень удобно находиться в светлом прохладном помещении, где практически нет очередей. Нам, пенсионерам, это приятно».
- С каждым годом я убеждаюсь в том, что Сбербанк - одна из лучших компаний в стране, - подытожила Г.В. Емельянова. - В ней заботятся о качестве обслуживания посетителей и не забывают о сотрудниках, предоставляя им социальные гарантии и бонусы. Ничуть не жалею о своём выборе профессии и месте работы.

Автор:Ирина Адам