Уроки радости и доброты

12 октября 2015, 10:43 2058

Осень щедра на профессиональные праздники. Все они так или иначе касаются самого главного - воспитания личности. Сейчас в моде современная терминология, которой ловко оперируют докладчики на собраниях и совещаниях: образовательная среда, профессиональный стандарт педагога. Однако за всеми этими терминами прежде всего стоит учитель.

© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (10/12/2015 - 11:41)

Педагоги музыкальной школы (слева направо): А.В. Ступина, Т.В. Шерстобитова, выпускник Д. Шехматов, М.С. Волков, Л.Д. Пивоварова, И.Б. Белянина, Л.В. Попова, Т.Э. Колосова, Т.П. Бодрова, Г.В. Крылов. Фото Вадима Измайлова.

Особое место в педагогическом сообществе занимает учитель музыки. Его уроки - это уроки доброты, радости и красоты. Общение с детьми происходит на языке музыки и наполняет их яркими эмоциональными впечатлениями. Для тех, кто пожелает сделать это общение более глубоким и проникновенным, всегда открыты двери детской музыкальной школы № 1 (руководитель И.Б. Белянина).
Вашими проводниками в мир искусства здесь станут 39 педагогов. Десять из них имеют высшую категорию. Преподаватели Ф.Д. Романовская и Г.В. Фокина награждены Почётными грамотами Министерства культуры РФ, А.Г. Калиш и Т.Э. Колосова удостоены благодарности Министерства культуры, В.М. Лозовик - знака «За достижения в культуре РФ», И.В. Геньба - знака «Отличник культуры» (кстати, педагогический стаж Ираиды Владимировны составляет 55 лет).
В престижном областном рейтинге школа стала обладателем звания «Лучшая школа искусств Тамбовской области», а сами педагоги - победителями в городском и областном конкурсах «Учитель года».
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится самообразование. А что думают по этому поводу сами ученики? Каким, по их мнению, должен быть учитель?


Наталья Дмитриева
(2-й класс):

- Учитель должен быть добрым и умным, но иногда строгим. Он должен приходить на урок с хорошим настроением и желанием научить.

Андрей Волков,
выпускник, победитель
школьного конкурса
«Ученик года»:

- Если учитель получает удовольствие от работы, он автоматически делится своими позитивными эмоциями с окружающими. Счастливый учитель - хороший учитель. Благодарю всех педагогов, которые ввели меня в прекрасный мир музыки. Хочу пожелать своим наставникам благополучия и талантливых учеников.
Невозможно поспорить с тем, что главная награда учителя - достижения его учеников. Воспитанники педагогов музыкальной школы сумели добиться признания. Например, в этом году Анастасия Полякова (преподаватель М.Ю. Сосновская) и инструментальный ансамбль «Ларец» (руководитель И.Б. Белянина) были награждены бесплатными путёвками в Болгарию.
Свой почётный статус школа регулярно подтверждает участием в различных конкурсах исполнительского мастерства. Солисты и творческие коллективы отправляют заявки, участвуют и побеждают в международных, всероссийских, региональных, областных, зональных фестивалях. Активно и результативно вливаются в конкурсную фестивальную жизнь учащиеся преподавателей М.Ю. Сосновской, С.В. Латышевой, О.К. Помеловой, Т.Э. Колосовой, Т.П. Бодровой, М.С. Волкова, Л.В. Поповой, М.С. Тафинцевой, а также участники образцовых коллективов: инструментального ансамбля «Ларец», хора «Соловушка» им. В.А. Суханина (хормейстер Н.А. Зверева, концертмейстер Е.В. Игнатенко), хора мальчиков «Светлячок» (руководитель С.В. Латышева).
Из 70 выпускников, успешно окончивших школу в прошлом году, трое продолжили музыкальное образование в Тамбове и Саратове. Есть все основания предполагать, что в скором времени в коллектив вольются молодые перспективные педагоги.
Целый ряд концертов и мероприятий преподаватели и ученики посвятили 70-летию Великой Победы, отдавая тем самым дань памяти великим и трагичным страницам нашей истории. Патриотическое воспитание - одно из основных направлений, которому следуют педагоги музыкальной школы. К нему с полным правом можно добавить ещё один непреложный для учителя принцип: «Сначала любить, потом учить».