Лента новостей
Статья14 ноября 2014, 23:00

В Мичуринске хотят оборудовать пешеходную зону

Разногласия в народе могут возникать по самым разнообразным, большим и маленьким поводам. Например, в нашем городе до сих пор нет единого мнения о «статусе» улицы Советской. Одни мичуринцы всячески ратуют за то, чтобы она всевластно принадлежала только пешеходам, другие не прочь разгрузить остальные дороги, пустив по главной улице Мичуринска транспорт. У всех оппонентов свои доводы «за» и «против» того либо иного развития сценария. Во всяком случае, «открытое разногласие – часто - признак движения вперёд», как писал Махатма Ганди. Сейчас довольно активно обсуждается в горадминистрации и в отделе ГИБДД план по организации в сердце наукограда пешеходной зоны. Об этом среди прочего зашла речь на встрече журналистов местных средств массовой информации с начальником отдела ГИБДД подполковником полиции С.Н. Шибиным, заместителем начальника управления городского хозяйства администрации города В.П. Максимовым, директором муниципального бюджетного учреждения «Управление пассажирскими перевозками города Мичуринска» Т.Н. Гутман.
Сложно не согласиться с тем, что в единственном в России аграрном наукограде немного мест для отдыха его жителей. Поэтому народ, особенно в вечернее время, выходит размяться по местному Бродвею. Многие из пешеходов с негодованием сетуют на то, что по проезжей части, мешая беззаботным прогулкам, движутся «обнаглевшие» автомобили. Всем возмущающимся С.Н. Шибин в очередной раз напомнил, что въезд на улицу Советскую вовсе не закрыт, а только ограничен. Право прокатить по бывшей Московской есть, например, у сотрудников расположенных здесь магазинов, учреждений, у проживающих по этому адресу граждан. Имеются привилегии также у инвалидов. Совсем немногие из водителей в общении с инспектором ГИБДД сознаются, что заехали на центральную улицу Мичуринска просто покататься. Но даже и при наличии «чистосердечного признания» их наказать рублём достаточно проблематично. Ведь на нескольких из прилегающих к Советской улиц, в частности Революционной, отсутствуют необходимые запрещающие дорожные знаки.
Главный автоинспектор города видит решение проблемы в создании пешеходной зоны от площади В.И. Ленина до парка культуры и отдыха. Остальную часть улицы Сергей Николаевич предлагает открыть для транспорта, так как это поможет разгрузить дороги, по которым движение затруднено, особенно в часы пик. По мнению В.П. Максимова, идея эта хорошая, однако осуществить её непросто. Прежде всего вокруг пешеходной зоны необходимо оборудовать парковки, чтобы водитель, поставив в надлежащее место машину, мог отправиться на прогулку. К тому же отданное для прохожих пространство должно быть огорожено. «Необходимо разработать соответствующий проект и посчитать стоимость затрат на его осуществление. Улица Советская строилась с расчётом на движение транспорта, для этого есть всё необходимое: ширина проезжей части, наличие тротуаров, освещения», - сошлись во мнении представители ГИБДД и администрации города.
На брифинге рассматривались и другие актуальные вопросы. С.Н. Шибин проинформировал журналистов о состоянии аварийности на территории нашего города и микрорайона Кочетовка. За девять месяцев зарегистрировано 91 дорожно-транспортное происшествие, в результате чего погибло семь человек, ранения различной степени тяжести получили 108 граждан. Дорожно-транспортных происшествий с участием детей – одиннадцать. В подавляющем большинстве случаев ЧП происходили в тёмное время суток при отсутствии необходимого освещения дорог. В.П. Максимов согласился с тем, что город по вечерам не должен погружаться во тьму. И фонарям положено светить всё тёмное время суток. Однако денег в бюджете не хватает. Мичуринск, увы, уже традиционно уходит на конец года с долгами за электроэнергию. Не хватает материальной базы и на ямочный ремонт, установку дублирующих дорожных знаков, современных светофоров с таймерами, показывающими, через сколько секунд загорится красный свет для пешеходов или водителей. Один такой объект стоит в пределах 600 тысяч рублей.
Но, несмотря на бреши в бюджете, работа всё-таки ведётся. Все мероприятия по безопасности дорожного движения проводятся из муниципального дорожного фонда, который складывается в основном из отчислений от акцизов за продажу горючесмазочных материалов. Федеральное казначейство перечисляет деньги в региональное, а оно, в свою очередь, пропорционально протяжённости автомобильных дорог – в местный бюджет. В этом году дорожный фонд составил 6 миллионов 992 тысячи 600 рублей. Эти деньги администрацией города были распределены на разные цели. В частности, на безопасность дорожного движения направлено 3,5 миллиона рублей. В 2014-м немалая сумма израсходована на установку дорожных знаков. К старым добавилось 214 новых.

Автор:Подготовили Юлия Голышкина