Лента новостей
Статья26 апреля 2011, 01:00

Велосипед - в студию!

Тысячи городских автомобилистов, оказавшихся на улицах в самом разгаре весны, полагаю, с грустью вспоминают минувшую зиму, когда многочисленные изъяны дорожного покрытия скрывались под толщей снега и льда. Стоит лишь проехаться по главным автомобильным магистралям, чтобы убедиться - Мичуринск с наступлением устойчивого тепла всё больше напоминает территорию массированного артобстрела. Зияющие выбоины, ямы, воронки не только существенно затрудняют проезд многочисленного автомобильного транспорта, но и создают реальную угрозу ДТП. А таких опасных участков по городу пруд пруди: перекрёстки улиц Интернациональной и Гоголевской, Жуковского и Промышленной, Автозаводской и Гастелло, улицы Лаврова, Парковая, Новая, Городская, Революционная, 1 Мая, Кирсановская...
Несколько лет назад был проведён капитальный ремонт Липецкого шоссе, однако после многочисленных прорывов находящихся под дорогой коммуникаций некогда самая благоустроенная магистраль стала похожа, скорее, на зону ковровых бомбардировок. Когда, наконец, будет наведёт порядок в дорожном хозяйстве? Когда в городе появятся нормальные тротуары? Эти вопросы и хотелось бы задать руководителям коммунальных служб. Тем более что средства на эти цели есть. Один из источников финансирования дорожных работ - транспортный налог, который в нашем регионе один из самых высоких по России. В отличие от многих других государевых податей он не уходит в федеральный центр, а остаётся в области. По самым скромным подсчётам мичуринские автолюбители перечисляют на содержание и ремонт этих самых дорог до нескольких десятков миллионов рублей в год. О качестве дорожных покрытий уже было сказано выше.
Другой источник повышения безопасности городских магистралей - штрафы ГИБДД. По идее все они должны идти именно на организацию дорожного движения. На деле наоборот. Как справедливо отметил в одной из публикаций наш читатель Б.Г. Кузьмин: "В Мичуринске других проблем хоть отбавляй".
А вот ещё одна "хорошая" новость для автовладельцев. Совет Федерации одобрил повышение штрафов за нарушение Правил дорожного движения с 1 июля 2012 года. По сообщению РИА "Новости" в соответствии с документом вскоре за остановку на мосту, путепроводе или под ним с водителей будут взимать не 100 рублей, как сейчас, а 300. При этом в Москве и Санкт-Петербурге за такое же нарушение придётся заплатить уже 2500 рублей. Штраф за парковку в запрещённых местах в Москве и Санкт-Петербурге составит три тысячи рублей (в других городах - 1,5 тысячи). В эту же сумму обойдётся "непропуск" автомобилей “скорой помощи”, полиции и пожарной службы. За проезд на красный свет придётся заплатить тысячу рублей, а за пересечение стоп-линии на перекрёстке - 800 рублей. Штраф за нарушение правил остановки и стоянки увеличивается в России со 100 до 300 рублей, а в Москве и Петербурге - со 100 до 2,5 тысячи...
Казалось бы, наконец-то местные бюджеты смогут пополниться недостающими средствами, и руководители муниципалитетов начнут заниматься организацией дорожного движения по уму. Вот только почему-то не покидает уверенность, что очередное ужесточение штрафов, существенно ударив по карману рядовых автолюбителей, ровным счётом никак не изменит сложившуюся ситуацию с качеством дорожных покрытий. Всё дело в том, что ответственные за перераспределение бюджетных средств наши чиновники продолжают взирать на многочисленные проблемы вверенной им территории лишь из окон своих служебных автомобилей. Оно и понятно: казённого добра не жалко.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
По сообщению официального интернет портала правительства Пензенской области (www.penza.ru), губернатор Василий Бочкарёв заявил, что настоятельно рекомендует главам городов региона сменить личные автомобили на велосипеды и мотороллеры. Слова губернатора прозвучали на рабочей встрече с руководителями Пензы, Кузнецка, Сердобска и города Каменки. Своё предложение Бочкарёв объяснил тем, что глава города наконец-то сможет видеть реальную ситуацию "не через окно машины". Благодаря этому, по мнению губернатора, дороги будут ремонтироваться быстрее, улучшится и ситуация с благоустройством в целом.

Автор:Михаил Белых