Лента новостей
Статья5 февраля 2013, 01:00

Високосный год повлиял на аварийность

Неблагополучным выдался прошлый год с точки зрения безопасности дорожного движения. Почти по всем показателям наблюдался рост аварийности. Как сообщил журналистам на итоговой пресс-конференции начальник ОГИБДД ОМВД РФ по городу Мичуринску подполковник полиции С.Н. Шибин, в результате 115 дорожно-транспортных происшествий на территории Мичуринска и посёлка Кочетовки девять человек погибло, 134 получили ранения различной степени тяжести; участниками 15 эпизодов стали дети. Таким образом, рост аварийности составил 21,5% по сравнению с 2011 годом.
Безусловно, основная причина несчастных случаев кроется в элементарном пренебрежении Правилами дорожного движения. Так, за двенадцать прошедших месяцев выявлено 1776 нарушений при проезде пешеходных переходов (прирост составил 8%), 961 водитель перевозил детей без использования специальных удерживающих устройств (+0,9%), сотрудниками дорожно-патрульной службы задержано 480 нетрезвых водителей (+22,3%). Средний возраст нарушителей составил 25 лет.
Вызывают большую тревогу участившиеся наезды автотранспорта на пешеходов: они составили 37,4% всех ДТП в 2012 году (43 происшествия), превысив предыдущий показатель на 26,5%. Виновны в них как водители, так и пешеходы. В результате столкновения средств транспорта с людьми погибло три человека, ранено 45. Совсем уж вопиющим выглядит в этой связи недавний случай, когда водитель машины службы скорой помощи с почти двадцатилетним стажем езды сбил на Липецком шоссе женщину, на законных основаниях переходившую дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе. Произошло это возле автобусной остановки "Автовокзал". Автомобиль с двумя медсёстрами ехал на вызов. Дорога хорошо просматривалась. Что послужило причиной аварии, выясняется. Водитель сослался на ограниченный обзор из-за притормозившей справа "Газели"; по версии автоинспекции, скорее всего, мужчина просто отвлёкся. Так или иначе, но здоровью пострадавшей, по предварительному медицинскому заключению, нанесён тяжкий вред.
Очевидно, что заставить пешеходов переходить дорогу в положенном месте можно с помощью установки вдоль проезжей части барьерных ограждений. На это выделяются средства из федерального бюджета. К примеру, за счёт федеральной программы "Повышение безопасности дорожного движения" в областном центре в прошлом году установили более четырёх тысяч метров пешеходного ограждения. Конструкции появились возле 13 городских переходов, а в ближайшем будущем ими оборудуют ещё 12 перекрёстков. Результатом стало 50%-ное снижение смертности среди пешеходов. Мичуринску до таких темпов далеко.
Нередко причиной нарушений служит неудовлетворительное состояние дорог, отсутствие необходимой разметки, регулирующих знаков. Всё возрастающее число ухабов, ям и рытвин становится фактором самопроизвольного выезда машин на встречную полосу. Водители при этом несут ответственность, а дорожные службы почему-то нет.
Анализ ситуации показал необходимость ужесточения надзора за исполнением законодательства при подготовке в автошколах кандидатов в водители транспортных средств. Поручение такого рода Генеральная прокуратура адресовала прокурорам субъектов. Причина недоверия кроется в возросшем количестве ДТП с участием водителей-новичков, чей стаж не превышает трёх лет, что, по мнению правоохранительных органов, обусловлено ненадлежащей организацией обучения, нарушением предусмотренных лицензией требований (наличие программ, графиков вождения, учебно-методической литературы).
Минувший год показал, что всем до единого гражданам и организациям необходимо мобилизоваться и исправить допущенные ошибки. Сама по себе ситуация вряд ли улучшится.

Тем временем

В день старта месячника безопасности дорожного движения первый заместитель главы администрации области Александр Сазонов призвал журналистов как лидеров общественного мнения больше внимания уделять теме безопасности на дорогах, побуждать людей быть более ответственными за свою и чужие жизни. По его мнению, безопасность на дорогах зависит не только от знания Правил дорожного движения, но и от нравственных установок водителей и пешеходов. Александр Сазонов признался, что его очень тревожит ситуация на дорогах. Несмотря на то, что власти больше средств выделяют на ремонт и строительство дорог, на технические средства обеспечения безопасности, аварийность на дорогах растёт. По мнению Александра Сазонова, главная причина опасности и смертности на дорогах - безнравственность участников движения. Первый вице-губернатор не сдерживал своих эмоций по отношению к тем, кто убивает и калечит людей на дорогах: "Только ужесточением мер ответственности проблему не решить. Общество должно быть нетерпимо к фактам пьянства и лихачества за рулём. СМИ должны вразумлять потенциальных нарушителей, стать рупором и клеймить тех, кто не хочет жить по правилам. Задумайтесь: нас, тамбовчан, уже в первые дни нового года стало на 26 человек меньше! Дорога превращается в "русскую рулетку". И правоохранительные органы не могут в одночасье изменить ситуацию. Это под силу только самому обществу с его здоровыми силами. Поэтому так важно вести воспитательную и профилактическую работу, в том числе через СМИ".

Наталия СПАССКАЯ.
Управление пресс-службы и информации администрации области.

Автор:Ирина Адам