Лента новостей
Статья8 октября 2011, 01:00

Юбилей старейшего предприятия

145 лет - целая эпоха в истории страны, нашего края, железной дороги. Эпоха, которую творили труженики стальных магистралей!
Истоки образования локомотивного депо Мичуринск уходят в середину 60-х годов XIX века, когда царским указом от 12 марта 1865 года было образовано акционерное общество "Общество Рязанско-Козловской железной дороги", которое начало строительство однопутной железной дороги между городами Козловом (Мичуринск) и Рязанью.
4 сентября по старому стилю, 17 сентября по новому стилю 1866 года состоялось открытие Рязанско-Козловской железной дороги "для правильного пассажирского движения". Эта дата 17 сентября 1866 года и является днём образования локомотивного депо Мичуринск. На станции Козлов (ныне Мичуринск) было построено пассажирское здание с каменной платформой, ведомственное здание, сарай для девяти паровозов (сегодня это ремонтное локомотивное депо Мичуринск). В 1893 году был построен прямоугольный корпус, в 1899 году - веерный корпус. Веерный корпус, старая часть прямоугольного корпуса, бывший дом отдыха локомотивных бригад сохранились полностью и являются памятниками архитектуры Мичуринска.
До 1946 года труд в локомотивном депо был практически ручным, уровень механизации составлял чуть более одного процента. С развитием железнодорожного транспорта развивалось и депо. В 1958 году с паровозной тяги оно перешло на тепловозную. С 1965 года начали эксплуатацию электровозов. С поступлением в 1976 году и началом эксплуатации тепловозов серии ЧМЭ-3 техническая оснащённость депо получила своё дальнейшее развитие, что практически позволило сделать предприятие базовым на Юго-Восточной железной дороге по ремонту этой серии локомотивов. В дополнение к имеющейся базе депо было образовано пять цехов, семь отделений.
Особо необходимо сказать о работе локомотивного депо Мичуринск во время Великой Отечественной войны. Оно не находилось в зоне непосредственных боевых действий, однако неоднократно подвергалось бомбёжкам, и работники депо самоотверженно трудились, не покидая рабочих мест, на благо Родины. Военные железнодорожники приняли участие в героической обороне Москвы, Одессы, Сталинграда, Курска, Белгорода и других городов.
По случаю празднования 145-летнего юбилея в актовом зале локомотивного ремонтного депо Мичуринск недавно состоялось торжественное собрание, в котором приняли участие председатель РОСПРОФЖЕЛ на Юго-Восточной железной дороге Константин Симонов, первый заместитель начальника Дирекции тяги Владимир Герасимов, заместитель начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Сергей Устинов, руководитель Мичуринского филиала РОСПРОФЖЕЛ Владимир Транин, руководители структурных подразделений Мичуринского региона, работники и ветераны локомотивного депо Мичуринск.
Руководство дороги, РОСПРОФЖЕЛ высоко оценили вклад ветеранов, работников эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо в организацию производственного процесса Юго-Восточной магистрали. За добросовестный труд на железнодорожном транспорте более 100 работников и ветеранов были награждены почётными грамотами начальника Юго-Восточной железной дороги Анатолия Володько, денежными премиями и ценными подарками. Пятеро работников: машинист электровоза Александр Бурцев, нарядчик локомотивных бригад Надежда Есаулова, машинист-инструктор Николай Околелов, машинист тепловоза Николай Малютин, начальник эксплуатационного локомотивного депо Кочетовка Андрей Хорошков были награждены знаками "За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой" второй степени.
В перерывах между поздравлениями выступал ансамбль народного танца "Юность".

Автор:Светлана Каменская