Лента новостей
Статья10 июня 2015, 07:00

Завтра начинается сегодня

Нам любые дороги дороги

Завтра начинается сегодня

Эта тема также относится к сфере ЖКХ, но, думаю, требует отдельного рассмотрения. Считаю необходимым создание в управлении ЖКХ городской администрации отдела городских дорог, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок. Неверно было бы полагать, что дорога - только место, где движутся автомобили. Понятие «дорога» заметно шире. Это и проезжая часть, и тротуары, и стоянки, и остановки общественного транспорта, и пешеходные переходы, светофоры, знаки, освещение, деревья и кусты, закрывающие обзор на перекрёстках. Поэтому логично было бы объединить работу со всеми этими инфраструктурными объектами в одних грамотных руках. Благо в нашем городе есть достаточно профессионально подготовленные специалисты.
Несколько лет кряду в Мичуринске неплохо ремонтировались дороги. Иногда даже казалось, что асфальтовое покрытие в городе лучше, чем в областном центре. Однако, к сожалению, это далеко не так. Повторяю, само понятие «дорога» очень широкое. И даже хорошее состояние полотна проезжей части - это далеко не всё. После ремонта проезжей части дорог, когда машины перестали лавировать между ухабами, появилась весьма предсказуемая новая напасть - аварийность. Автомобили теперь чаще сталкиваются, чаще сбивают пешеходов. Конечно, многие причины аварийности кроются в низком уровне подготовки водителей, в агрессии, царящей в обществе, в желании отдельных участников движения продемонстрировать окружающим своё неуважение к правилам. Но чрезвычайно важную роль в профилактике аварийности играет само состояние дороги.
Что такое тротуар? Это полоса дороги, предназначенная для движения пешеходов. Для чего нужен тротуар? Для того, чтобы пешеходы не ходили по проезжей части. А что необходимо для того, чтобы пешеходы шли по тротуару, а не по проезжей части? Нужно привести тротуар в такое состояние, что идти по нему (не опасаясь чего-то падающего сверху) станет безопаснее, чем по проезжей части.
Давайте ещё точнее и конкретнее. Что является целью ремонта тротуара? Создать комфортные условия для движения пешеходов, убрав их с проезжей части. Верно?
А если во время дождей тротуары, которые ниже проезжей части, становятся непролазными лужами? А если снег и лёд? Дорога и так становится уже, да ещё и пешеходы на неё выходят, так как по тротуару идти невозможно. В итоге деньги, потраченные на асфальтирование тротуаров, считаю выкинутыми на ветер. Цель-то не достигнута!
Есть и ещё один немаловажный аспект дорожной тематики. И тут я апеллирую к автомобилистам. Вы замечали, где быстрее всего выходит из нормального состояния дорожное полотно? Такие места можно условно поделить на две группы. Там, где есть колодезные люки, и там, где обочина выше дорожного полотна.
При укладке асфальта дорожники закатывают люк ровным слоем (но вопросы не к рабочим, а к заказчикам), а когда этот люк требуется открыть, соответствующие службы асфальт долбят. Потом там скапливается вода, и автомобили разбивают новый ухаб колёсами всё больше и больше. Есть и другой вариант. Объезжая люк или пропуская его между колёс, машины не используют равномерно всю ширину полосы движения, а чётко повторяют траекторию друг друга. Итог - колея. Самый яркий пример - на улице Лаврова в районе бывшей проходной авторемонтного завода.
Если же обочина выше асфальта, на проезжей части образуется лужа. И дальше мороз и колёса транспорта быстро превращают лужу в яму.
Дорожное строительство - самый дорогой вид строительных работ. А Мичуринск не настолько богатый город, чтобы позволять себе выбрасывать на ветер такие деньги.
Большинство улиц нашего города подняты от своего естественного уровня многослойным «тортом» из щебня и асфальта. В некоторых местах проезжая часть выше предназначенного уровня на метр, а кое-где и на полтора. Вода с проезжей части стекает на тротуар, с тротуаров - к домам. Люди пытаются отгородить свои жилища - строят запруды по обочинам. В итоге - лужа, дальше - яма, а потом новый слой асфальта.
Вывод напрашивается сам собой. Городу остро и срочно нужна система ливневой канализации. Все автодороги имеют межремонтные сроки. Очевидно, что без системы отвода воды наши дороги уже не выдерживают от ремонта до ремонта. И очередной слой ровного асфальта долго ровным не продержится. Без ливневой канализации нам никогда не видеть нормальных дорог и тротуаров. Понимая проблемы с финансированием, лично я, как автомобилист, ежедневно наезжающий по городу не менее сотни километров, согласен на покрытие после ямочного ремонта. Но если уж дорогу ремонтируют, то ремонтировать надо капитально. С прокладкой труб ливневой канализации. С удалением всех лишних слоёв. С одновременным устройством тротуаров.
Вызывает уважение подход к делу в нашем областном центре, практикующийся в последние годы: дорога ремонтируется от фундамента постройки на одной стороне улицы до фундамента на другой стороне. Ремонтными работами охвачены и тротуары, и проезжая часть, газоны, бордюры, светофорные объекты, съезды к домам. Тротуары выполняются такой ширины, чтобы можно было их подметать и очищать от снега трактором. Соблюдаются все высотные перепады. По особой технологии дорожники обходят колодцы, наносится разметка. Любо-дорого посмотреть! На такой дороге и порядок поддерживать в разы легче. И служит она дольше.
Отдельно в этой теме выделю вопрос зимней уборки от снега. Тут нахожу полезным опыт железной дороги, где в зависимости от интенсивности снегопада увеличивается количество рабочей силы, направляемой на расчистку снега. Считаю возможным сформировать резерв коммунальных служб за счёт предприятий города и частных владельцев техники, которые станут подключаться к городской уборке, когда не будет справляться Спецавтохозяйство. Этот опыт также можно распространить и на весенние уборки улиц и дворов.
Одну из основных причин аварийности, выключение уличного освещения в ночное время, тоже можно решить. Плановая замена ртутных ламп на светодиодные светильники позволит экономить электроэнергию почти в пять раз. Значит, при тех же затратах на освещение продолжительность его работы также можно увеличить в пять раз. А если учесть, что нормативы позволяют оставлять в позднее ночное время один светильник на сто метров, то мы получаем работающее освещение автодорог на всю ночь. Мне могут возразить, что светодиодные светильники пока заметно дороже ртутных. Отвечу. Во-первых, они служат на целый порядок дольше. Во-вторых, светильники устанавливаются раз в десятилетие, а электроэнергия, за которую необходимо платить, расходуется ежедневно. В-третьих, при оптовой закупке у производителя цена на светодиоды не так уж и велика. В-четвёртых, замену светильников можно произвести, войдя в соответствующую целевую программу, а за расход электроэнергии платит городской бюджет. И наконец главное: ежегодно десятки наших горожан гибнут и получают травмы из-за неосвещённости дорог. Кто и в какой валюте решится это оценить?
Как видно, нюансов в сфере организации дорожного движения и его безопасности очень много. Добавьте ещё установку и обслуживание светофоров, дорожных знаков, искусственных неровностей, опиловку деревьев, закрывающих знаки и обзор на перекрёстках, формирование необходимых для нормального обзора и безопасного пересечения главных дорог «радиусов» перекрёстков, организацию пешеходных переходов, контроль за освещением дорог. И поймите, что без компетентных людей эти вопросы не решить.
Городу нужны новые дороги и проезды, оптимизирующие транспортные потоки. Многое нужно изменить в организации движения общественного транспорта. В том числе и продолжительность его работы. Также при ремонте дорог необходимо приводить в соответствие нормативам и автобусные остановки.

На снимках - один и тот же вид с разницей примерно в 100 лет. За эти годы проезжая часть поднялась более чем на метр
Автор:Борис кузьмин