Лента новостей
Статья20 января 2016, 08:00

Зимняя романтика

Любители туризма с ОАО «Мичуринский завод «Прогресс» побывали в очередном пешем походе по Мичуринскому и Первомайскому районам. Группу искателей приключений составили шестеро опытных путешественников: гендиректор В.Ф. Горлов, председатель совета директоров В.А. Дмитриев, специалисты физкультурно-оздоровительного отдела Р.В. Назаров и А.И. Бугаев, работник отдела сбыта С.Ф. Горлов, мастер цеха А.Н. Соловых.

Маршрут составили главные лоцманы - Владимир Анатольевич Дмитриев и Владимир Фёдорович Горлов. По их задумке путь заводчан пролёг через посёлок Хоботово к границе Тамбовской и Липецкой областей до села Остролучье, а затем в южном и восточном направлениях. По дороге пересекли реки Алешню и Иловай. На быстринах попадались участки, не покрытые льдом, требующие повышенного внимания. Сумели пройти их без осложнений.
Из-за отсутствия снега в первых числах января, туристам пришлось отказаться от лыж и санок с поклажей. Взяли лишь лыжные палки – с ними легче держать равновесие, перераспределять вес тела, преодолевать скользкие участки дороги. Погода, как это часто бывает, припасла сюрприз, буквально на второй день пути осыпав путешественников снегом и испытав на холодостойкость 23-градусным морозом. А они лишь поёжились и ну отмахивать по 20-25 километров в день с двадцатикилограммовыми рюкзаками за плечами. «В лесу мы не раз видели отдыхающих, - делится впечатлениями Анатолий Иванович Бугаев, – и многочисленное местное зверьё – зайцев, косуль, лосей. Вечерами слышали лисий лай. Но больше всего запомнилась одна встреча. В районе бывшего Хоботовского детского лагеря мимо нас метрах в пятнадцати прошла семейка кабанов: сначала из-за деревьев выскочили два небольших кабанчика, следом за ними показались внушительных размеров родители – матка и косач с большими клыками, оба чёрные, горбатые. Папаша кинул в нашу сторону выразительный взгляд и чинно продолжил путь».
Самое интересное в походе – вечерние посиделки. Им предшествует тщательная подготовительная работа к ночлегу: ещё до наступления темноты нужно успеть выбрать подходящее, ровное и сухое место, изготовить подстилку из камыша или лапника, установить палатку, найтидрова, разжечь печку, приготовить ужин.
Так повелось, что за каждым членом коллектива в пути закреплены свои обязанности. Кто-то ловчее справляется с палаткой, кто-то лихо машет топором, а кто-то лучше других кашеварит. Вообще, что касается еды, то у путешественников всё было строго продумано: утром готовили каши, на привалах жевали бутерброды с салом, запивая горячим чаем из термосов, вечерами варили супы, ели домашние закуски. Пили чай и разговаривали, разговаривали, разговаривали до самого отбоя, во время которого оставляли у печки дежурных.
Каждый день приносил свои проблемы и радости, был непохож на предыдущий. «Некоторые знакомые не в состоянии оценить суровую романтику зимних походов и спрашивают, зачем нам всё это, – говорит А.И. Бугаев. – Ну как, зачем? Мы же воспитаны на книгах о путешествиях, о героях полярных экспедиций и с детства мечтали, подобно любимым персонажам, пройти через суровые испытания. Конечно, силы к концу пути иссякают, особенно если сталкиваешься с экстремальными ситуациями. Домой возвращаешься одновременно усталым и счастливым, а через некоторое время ждёшь новых дорог в неизведанное».
В предыдущие годы заводчане побывали на Татарском валу, в селе Дубовом, на самой высокой точке Тамбовской области, добирались на лыжах до Воронежа и Арзамаса. Куда проложат они новые маршруты, покажет время.

Автор:Ирина Адам