Лента новостей
Общество16 февраля 2019, 09:00

Используйте возможности дистанционного обслуживания

Пенсионный фонд является одним из самых посещаемых федеральных ведомств. Для сокращения ожидания личного приема граждан УПФР в г. Мичуринске Тамбовской области (межрайонного) рекомендует использовать возможности дистанционного обслуживания.

Используйте возможности дистанционного обслуживания
Как поясняет заместитель начальника УПФР по г. Мичуринску Светлана Сапронова, в первую очередь речь идёт о такой услуге, как «Предварительная запись на приём». Записаться на приём или заказать необходимые документы можно по телефону 5-25-89 или с помощью специального электронного сервиса на сайте ПФР, не требующего регистрации.

Если же клиент пройдёт регистрацию на портале госуслуг, а затем его личность будет подтверждена в системе ЕСИА (кстати, эту процедуру также можно пройти в Управлении), то в подавляющем большинстве случаев ему вообще не нужно лично приходить в клиентскую службу Управления – все заявления и обращения гражданина будут рассматриваться в онлайн-режиме. По данным Управления, количество клиентов, использующих такой популярный сервис, как «Предварительная запись на приём», ежегодно растёт на 15-20 процентов. Кроме того, в 2018 году более 90 процентов заявлений на назначение и доставку пенсии было подано в электронном виде через «Личный кабинет» на сайте ПФР. Напомним также, что все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты. Использовать его могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии ещё далеко. В 2017 году ПФР разработал для своих клиентов бесплатное мобильное приложение для смартфонов, которое делает взаимоотношения граждан с органами ПФР ещё более удобными. Набирает обороты и система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), которая даёт возможность клиентам не ходить за справками по разным инстанциям: ведомства сами, без участия клиента, обмениваются такого рода информацией.

Автор:Анна Павлова