Лента новостей
Здравоохранение29 сентября 2019, 12:00

Песочная терапия поможет создать картину мира

В детском санатории «Ласточка» успешно применяется песочная терапия.

Песочная терапия поможет создать картину мира

Игры с песком, ориентированные на сенсорное развитие – это формирование у ребёнка качественно новых сенсорных процессов и свойств. Оно осуществляется в процессе игры через усвоение ребёнком сенсорного опыта. Сенсорные игры с песком должны помочь реабилитации у детей обобщённых способов обследования вещей, в процессе которого происходит сопоставление их особенностей с общественно выработанными системами сенсорных эталонов, таких как «решётка фонем» родного языка или системы геометрических форм.

Для развивающих и обучающих игр в песочной терапии отбираются игрушки, способные содействовать решению поставленных психологом задач.

Для диагностических целей проективная методика пескотерапии позволяет заглянуть в то, что наиболее сильно скрыто, ускользает при использовании традиционных приёмов исследования, используя символизм. Анализу подвергается в первую очередь символическое жизненное пространство, инструкция при этом даётся следующая: «Используйте фигуры, игрушки столько, сколько хотите, создайте мир который всем захочется». Время работы не ограничивается. При этом ведётся протокол вербальных и невербальных реакций. Вопросы задаются только в конце с целью уточнения объяснения или получения комментариев.

Для того, чтобы понять ребёнка, используются шесть оценочных категорий: выбор, количество, форма, содержание, поведение, высказывания.

- В санатории в диагностических целях довольно часто используется тематический подход, например в арт-терапии, - рассказывает педагог-психолог Елена Красноярова. - В основе лежит механизм актуализации и проекции. Психолог предлагает ребёнку, в зависимости от проблемы, построить тематический «Мир». Играя с песком, можно стимулировать пациента к поиску фигур, отражающих их состояния, проблемы, либо представления какой-либо другой роли, окружения. Между фигурами можно проводить диалоги, расставлять их и проговаривать чувства, проигрывать ситуации и конфликты, договариваться о чём-либо. Это помогает получить дополнительную информацию о семье, семейному взаимодействию, социальному взаимодействию и т.п. Проводя песочную терапию и диагностику, мы можем всегда понять дополнительно нужды и проблемы детей, а также динамику процесса.

Автор:Подготовила Маргарита Терехова