Лента новостей
Статья20 мая 2019, 15:56

В свете Лучезарного Ангела

Внутренний мир человека соткан из мозаики чувств, основанных на восприятии информации, созвучной нашей душе.

В свете  Лучезарного Ангела

Стало доброй традицией дарить зрителям кинокартины благотворительного фестиваля «Лучезарный Ангел». Фильмы, которые заставляют мыслить, обращать внимание на детали, затрагивая потаённые уголки души. Приветливо распахнул двери любителям серьёзного кино уютный зал кинотеатра «Октябрь» благодаря стараниям его директора Михаила Малахова.
Необычайно интересен подход к истории христианства в картине Евгения Емелина «Варавва». Убедительно показаны острые душевные переживания и жгучие терзания совести освобождённого согласно пасхальному обычаю вора и убийцы, вместо которого распяли Иисуса Христа. Он реально осознаёт, что должен быть на одном из крестов, но его никто не слушает. И происходит непоправимое – распят невинный человек, Учитель, Царь Иудейский, как Его называли.
Раздираемый внутренними противоречиями, Варавва мучительно ищет Истину и, увидев воскресшего Христа, убеждается в Его божественности и обретает Её. С этого момента смерть не страшна ему, ибо он видит, что её нет, а есть переход в иной мир. Господь принимает его, раскаявшегося, и Варавва покидает земной план бытия…
Всё вокруг живое – и деревья, и цветы, и необъятный небосвод, – так учит бабушка любимого внука в фильме «Рисунки дождём» режиссёра Константина Одегова. И дождь, оказывается, – это не просто холодные капли воды, он может вырисовывать на асфальте витиеватые узоры.
Тяжёлая болезнь приковала малыша на три года к больничной койке. Но любовь бабушки и горячие слова молитвы, обращённые к Создателю, с помощью врачей совершают чудо. Мальчик, приговорённый к инвалидности, становится абсолютно здоровым. А дождь, за которым он частенько наблюдал из окна больничной палаты, и нестерпимо болючие уколы дали импульс к творчеству. Акриловая краска, закачанная в обыкновенный шприц, создаёт на полотне яркие живые образы исторических деятелей, необычные пейзажи. Открытый сострадательный взгляд Николая II, пронзительно смотрит с картины Григорий Распутин, абстрактные авангардистские узоры представляют широкое поле для размышлений.
На вопрос, почему уже довольно взрослый герой картины постоянно молчит, он отвечает, что разговаривать не с кем, показывая тем самым пустоту и ненужность слов…
Зрителям были предложены и короткометражные фильмы – кладезь мудрости, наглядно отображающие нашу действительность и помогающие понять правильную расстановку приоритетов в обычной жизни.
После таких фильмов хочется долго молчать. И думать. Чтобы не пропустить в скоротечной жизни что-то неизмеримо ценное и очень важное.

Автор:Марина Шеремета