Лента новостей
Статья18 июля 2019, 08:46

Союз креста и трезубца

После выхода в свет в «Мичуринской правде» (№ 49 от 22.06) заметок «Мгла над Днепром», конечно, можно было ожидать читательских откликов – тема России и Украины, как никакая иная, в нашем обществе чересчур раскалённая. Но чтобы хлынул такой поток отзывов, в таком количестве, да ещё благодаря всесильному интернету – из разных уголков страны – на такой резонанс рассчитывать не приходилось. Значит, как пишет одна читательница, сильно зацепило!

Рисунок Марины Акерман
Рисунок Марины Акерман

Инженер-океанолог по образованию, в прошлом уроженка и жительница Днепропетровской области, а ныне архангелогородка Ольга Луценко взволнованно делится наболевшим. «Мой покойный отец был украинец, фронтовик с 1941-го по 1945-й. На Мамаевом кургане в Волгограде есть его имя в списках погибших. Никогда не думала, что так скажу, но… хорошо, что он не дожил до сегодняшних «незалежных» дней, он бы просто не смог пережить того, что творится в братской стране, именуемой теперь некоторыми деятелями оттуда просто «соседней державой». Спасибо Вам за искренние мысли вслух».

«Обязательно пишите продолжение своих заметок, – настоятелен в убеждении почётный профессор Мичуринского государственного аграрного университета, известный литературовед и филолог Василий Попков, ставший недавно лауреатом писательской премии имени Бориса Панова, – молодёжи нужно знать как можно больше правды о том, что такое фашизм, Бандера, бандеровщина и каковы её последствия в наши дни…»

Сын фронтовика из города Пскова Виктор, к сожалению, не указавший свою фамилию, прислал очень развёрнутое письмо, из которого – пусть уж он меня простит – выбрал главное. «Батя мой воевал артиллерийским техником пушечного дивизиона на Первом и Втором Украинском фронте. Прошёл огненный Сандомирский плацдарм, участвовал в разгроме фашистской группировки в Ясско-Кишинёвской операции, освобождал Чехословакию и закончил боевой путь под Дрезденом. Хотя, как закончил, если ещё с 1946-го по 1948 год, как майор, командир батальона, вместе с отрядами милиции и чекистов выкорчёвывал бандеровские банды, терроризировавшие местное население на Львовщине и в других областях. А схроны для жилья, ночёвок, хранения оружия бандиты устраивали в самых неприметных местах – в поле среди посевов зерновых и кукурузы, на заброшенных погостах, в погребах, клунях, подвалах. Немцы в войну щедро снабжали своих пособников орудиями убийств, вплоть до танкеток и бронетранспортёров, скрываемых в лесах. Работы хватало…».

Вдова бывшего комсомольского работника, затем чекиста из Тернопольской области Ирина Александровна приводит воспоминания мужа. «Внедрили мы в одну крупную бандеровскую боёвку своего человека. Молодой парень, девушку которого бандиты замучили за то, что она «при Советах» пробыла всего ничего, считанные месяцы депутатом сильрады (сельсовета), мать еле вымолила пощаду, хотели её расстрелять за то, что муж служит в Красной Армии. Сын упирался, не хотел идти к боевкарям, так они его в родной хате избивали так, что сопли кровавые по всем стенам летали… Много ценной информации передавал нам тот парнишка, конспиративная кличка Казак. Но выследил его бандит Волос и… казнили, повесили бандеры мальчишку… Мы отомстили за него. Вот документ той поры.

АКТ

1948 года октября 4 дня.

Мы, нижеподписавшиеся, зам начальника Жовтневского РОМГБ лейтенант Коваленко, командир 7 отр. роты 3/333 сп. ВВМГБ ст. лейтенант Парносов, о/уполномоченный Жовтневского РОМГБ лейтенант Белоусов и ефрейтор Александров сего числа составили настоящий акт в том, что при проведении чекистско-войсковой операции в с. Озерцы Жовтневского района был убит бандит по кличке Волос Волощук Павел Михайлович. В ОУН занимал положение руководителя районной боёвки (СБ) Жовтневского района.

Взяты трофеи:

1. Автоматов ППШ - 2 шт.

2. Пистолетов ТТ - 1 шт.

3. Патроны к ППШ -

86 шт.

4. Ценные оуновские документы, представляющие большой оперативный интерес, в числе которых документ на Чуйко Богдана Михайловича.

Труп и документы доставлены в Жовтневское РОМГБ.

В чём и составили настоящий акт.

Зам начальника

Жовтневского РОМГБ

лейтенант Коваленко

Командир 7 стр. роты 3/333 сп.

ст. лейтенант Парносов

О/ уполномоченный РОМГБ

лейтенант Белоусов

Ефрейтор 7 стр. роты Александров

* * *

Невиданная жестокость, патологическая ненависть к инакомыслящим, зверская хитрость и изворотливость в сочетании с двуличием и лицемерием пропитывали всю бандеровскую идеологию. Запугивали людей как на узком бытовом уровне, развлекаясь над пойманным и униженным человеком по-эсэсовски и похваляясь потом перед дружками. Полковник КГБ в отставке Георгий Санников: «Для устрашения населения людям отпиливали головы, вешали за ноги, сажали на кол. Зверски насиловали и убивали девушек, всё это подтверждено документами». Неистовый в ненависти к СССР Хайнрих Химмлер (Генрих Гиммлер) – этот главный обер-палач фашистской Германии – лично требовал от своего начальника имперского управления безопасности СС Кальтенбруннера и губернатора Галиции бригаденфюрера СС Карла Лямо, используя диверсантов ОУН и УПА, распространять инфекционные заболевания, заражения в Польше, Белоруссии, на Урале, срывать где только можно доставку «врагам» боеприпасов, топлива, продовольствия, подачу воды и электроэнергии. Абверу в его иезуитских планах усиленно подпевал униатский монашеский орден Св. Василия («Василиане»), действиями которого руководил из Берлина начальник церковного отдела IV управления центрального аппарата СД Карл Нейгауз, а непосредственно в Галичине – епископ Хомышин.

Оболванивали лживыми проповедями мало что понимающих в политике западноукраинских селян и благословляли отряды карателей на уничтожение советских партизан, присылаемых к ним радистов-парашютистов, раненых солдат, коммунистов и комсомольцев, офицеров-красноармейцев, местных активистов, москалей, поляков и евреев три главные униатские епархии – Львовская, Станиславская и Перемышлинская. Сила «идеологов-проповедников» с крестом и трезубцем (свастика бандеровцев) сложилась немалая: к началу войны у них было 2264 прихода, 2704 церкви, 2275 священников, более 1500 монахов и монахинь. Далеко не бедные фарисеи, особо поощрявшие националистическую молодёжь из организации «Орлы», имели в тех же своих трёх епархиях, а ещё в Мукачево и Загребе более 62 тысяч гектаров полей и лесов, на них работали промышленные предприятия и банки. Было за что дуть злобную клевету на Советы в уши пастве и сплетать злобные интриги и провокации, прикидываясь мирными ягнятами, в окружающем мире.

Конечно, против лжецов и провокаторов выступала противоборствующая сила. Но исход был – как ныне на Украине – кто не с нами, тот против нас; взять тот же телевизионный канал из Киева, который захотел поговорить с Москвой. Просто поговорить… Свободных (?) украинских журналистов потащили, как изменников Родины, к ответу, подвергают угрозам, оскорблениям, и не только их, а и членов семей… Всё печально знакомо по историческим параллелям.

24 октября 1949 года во Львове, на своей квартире был злодейски убит украинский и советский писатель-публицист Ярослав Александрович Галан. Его обличительные памфлеты «Что такое уния», «С крестом или с ножом?», «Плюю на Папу» вызывали ярость и бешенство у недобитых махровых бандеровцев, погрязших в терроре и бандитизме. Чем они могли ответить бесстрашному публицисту? Статьёй на статью? Не их профиль. Вооружение бандитов, как предписывала бандеровская инструкция, –

пистолет, автомат, гранаты и полутораметровый шнур-удавка (для специальных операций). Впрочем, в выборах способов «помсты» (мести) это отродье никто не мог превзойти. Ярослава Галана убили конченные отморозки: Илларий Лукашевич – сын настоятеля униатской церкви из села Сороки-Львовские и бандит-террорист Михаил Стахур. Убили как? Зарубив гуцульским топором. Каждый из одиннадцати нанесённых ударов был смертельным.

* * *

Пишу эти строки, а на телевизионном экране буйно витийствует обличительница «Всея Руси», с пеной у рта доказывающая «оккупацию» Россией Крыма, Луганска и Донбасса некая Янина Лазаревна Соколовская. 46-летняя киевлянка, наследница владельцев извозного бизнеса и кирпичного производства, по первому образованию техник-метролог, впоследствии ставшая весьма успешной журналисткой. Десять лет Янина Лазаревна плодотворно трудилась в столице Украины руководителем бюро и собственным корреспондентом издающейся в Москве федерального уровня газеты «Известия». Была удостоена значительных наград в Киеве (!) за свою работу. Публиковала в «Известиях» обличительные статьи против националистов и бандеровщины. Вот тому документальное подтверждение – полная перепечатка одного из её известинских материалов.

Бандере и Шухевичу не быть героями Украины

Высший административный суд Украины подтвердил лишение основателя Украинской повстанческой армии (УПА) Степана Бандеру и командира УПА Романа Шухевича званий Героев Украины. Их присвоил президент Украины Виктор Ющенко на закате своего правления. Тогда же он учредил орден Мазепы и переименовал в его честь улицу, на которой стоит Киево-Печерская лавра. Эти решения вызвали протесты не только в Киеве, но и на Восточной Украине. Донецкий апелляционный суд отменил присвоение Бандере и Шухевичу званий Героев, мотивировав решение тем, что они не были гражданами Украины.

Заседание по Бандере назначили на девять утра, по Шухевичу – на 14. Но уже к восьми утра возле суда собрались представители праворадикальной организации Украинская народная самооборона (УНСО), считающей себя боевым крылом УПА. Её почётным лидером остаётся сын Романа Шухевича Юрий. Он, давно ослепший, всё же пришёл в суд.

Среди митингующих были замечены несколько представителей правой партии «Свобода», правящей во Львовском горсовете, а также созданной Ющенко партии «Наша Украина». Собравшиеся размахивали флагами: кто красно-чёрными «бандеровскими», кто оранжевыми «нашеукраинскими», кто бело-голубыми «свободовскими». Митингующие походили на фанатов разных футбольных команд.

– Дела по Шухевичу и Бандере решили рассмотреть в один день. Но ещё до обеда судьи несколько раз объявляли перерыв. Мы уверены, что суды необъективны, – рассказал «Известиям» лидер киевской организации УНА-УНСО Игорь Мазур.

Он отсидел три года за попытку свергнуть режим Кучмы и досрочно привести Ющенко к власти. Когда Ющенко всё же стал президентом, Мазура и его соратников он не амнистировал.

Дела по дегероизации Бандеры и Шухевича инициировал донецкий адвокат Владимир Оленцевич.

– Его главным доводом было то, что эти личности не были гражданами Украины. Они же были её жителями. Мы продолжим митинги и отстоим свою позицию, – говорит Мазур.

Унсовцы яро отстаивали свои взгляды ровно до обеда. Как только судья объявил перерыв, они свернули знамёна и транспаранты и оперативно разошлись. После обеда протестовать к зданию суда пришла пара десятков недовольных. Тут они простояли до вечера, когда стало известно – Героями Украины Шухевичу и Бандере больше не быть.

– Я считаю, что суд сделал большую ошибку, признав доводы Оленцевича законными. Как вообще суд может отменять указы президента! Я буду доказывать, что мой отец – Герой Украины, если придётся, буду обращаться в Европейский суд по правам человека, – пообещал «Известиям» Юрий Шухевич.

Адвокат Оленцевич возмущён этими событиями. Он рассказал «Известиям», как с 2010 года добивался того, чтобы у основателей УПА забрали звёзды Героев.

– В 2010 году Донецкий суд уже признал незаконными указы Ющенко по Бандере и Шухевичу. Почему снова начались судебные разбирательства?

– Действительно, с 21 апреля 2010 года по решению Донецкого апелляционного административного суда они – не Герои. Но потом поступило пять конституционных жалоб, в том числе от сына Романа Шухевича Юрия.

– Кто поддерживает вас в борьбе с антигероями?

– Я работаю сам и всё решаю самостоятельно. Мне не помогают, мне препятствуют.

– Кто ваши оппоненты?

– Сын Романа Шухевича Юрий, представители экс-президента, их адвокаты. Они доказывают, что мои права не нарушаются героизацией бандеровцев. Они утверждают, что это меня не касается. Но я доказал обратное.

– Почему вы так стремились избавить Бандеру и Шухевича от званий?

– Звания Героя может быть удостоен только гражданин Украины. В момент смерти Романа Шухевича и Степана Бандеры Украины как суверенного государства не существовало. Они – не граждане моей страны.

– Нынешнее решение суда приведёт к всеукраинскому демонтажу мемориальных табличек и памятников бандеровцам?

– Да, если на табличке написано «герой», она – вне закона. Я буду обращаться к городским и областным властям и добиваться демонтажа.

ЯНИНА СОКОЛОВСКАЯ,

КИЕВ

А что мы слышим и видим теперь? Вызывающее невежество, грубость, оскорбления и откровенное хамство, за что однажды потерявшую берега Янину просто выперли в прямом эфире из TV-студии. Переродилась на корню вчерашняя специалист по метрологии, ставшая одной из послушных овечек-хористок, дирижируемых крупными специалистами по идеологическим диверсиям из США, Канады, Англии…

Только разрешите напомнить, Янина Лазаревна. После Великой Отечественной войны, в ходе которой по вине фашистской Германии, примкнувших к ней стран-сателлитов, а также внутренних изменников – бандеровцев, власовцев, иже с ними были убиты, ранены, умерли от пыток в плену, от голода и холода миллионы и миллионы советских людей, 40 тысяч националистов и бывших фашистских головорезов, именуемых теми же фарисеями-униатами «украинскими скитальцами», получили убежище на просторах Соединённых Штатов Америки. Бедные «скитальцы» в Канаде, видимо, недостаточно очухавшиеся после отстрела их в лесах Закарпатья, спешно скомплектовали диверсионно-террористическую «Лигу освобождения Украины». А главный капеллан зверской дивизии «СС Галичина» Лаба призывал оуновскую мафию со страниц бандеровского журнальчика «На варти» («На страже») и после войны продолжать верную службу Третьему рейху, которому бандеровцы в своё время принесли присягу. Впрочем, и в Канаде для отщепенцев не всё складывалось так уж гладко; публицисты Марк Терлиця, Джон Вир активно выступали против поселения на их родной земле этих моральных и нравственных уродов-вурдалаков.

* * *

Среди многочисленных откликов на публикацию «Мгла над Днепром» встретился забавный вопрос, видимо, заданный подростком, Кириллом: «А какой он вообще был, Бандера, типа человек?».

Скажу так: существо человеческого типа. Родился Степан Андреевич Бандера в семье греко-католического священника 1 января 1909 года в селе Старый Угринов (впоследствии Калушский район Ивано-Франковской области – любимое место для промысла банды Черемшины – Чуйко). Выросший до незавидного мужского роста – 158 сантиметров – страдал комплексом бонапартизма, стремясь быть во всём хоть чуточку да выше. Потому, например, заказывал себе всегда обувь на высоком, чуть ли не женском каблуке и подкладывал по три стельки под пяту. Как ярый националист в начале войны возглавил пропагандистский отдел ОУН, а вскоре выбился в лидеры краевого провода (очень высокая должность в их иерархии). Его женой стала такая же активистка ОУН Ярослава Опаровская, родившая троих детей: Андрея, Наталку, Олесю. После войны Бандере удалось улизнуть за кордон, увезти семью и поселиться в западногерманском городе Мюнхен под фамилией Попель. Конечно же, оборотившись в личину мирного бюргера.

Но 15 октября 1959 года палач тысяч несчастных жертв был убит агентом КГБ Богданом Сташинским на пороге своего (?) чужеземного дома.

Киллер – без шума и пыли – пристрелил изобретательного на способы расправы сатану и вожака сатанистов ампулой, начинённой синильной кислотой. Справедливая кара.

Отмщенье, государь, отмщенье!..

Чтоб казнь его в позднейшие века

Твой правый суд потомству возвестила,

Чтоб видели злодеи в ней пример…

ЧТОБ ВСЕ ЗЛОДЕИ ЗЕМЛИ ВИДЕЛИ В НЕОТВРАТИМОСТИ НАКАЗАНИЯ СВОЮ CУДЬБУ!

Автор:Валерий Аршанский