Пассажир всегда прав?

26 сентября 2019, 16:21 2450

Общественный транспорт – сфера, в которой  существует немало нерешённых проблем, но не все из них находятся в зоне ответственности руководителей муниципального ведомства. Благодаря разъяснениям, данным директором управления пассажирскими перевозками города Мичуринска Романом Анненковым и его заместителем Татьяной Гутман, удалось найти ответы на наиболее актуальные вопросы, обсуждение которых развернулось в социальных сетях между жителями наукограда. 

– Недавно в одном из мичуринских сообществ социальной сети «ВКонтакте» появилась публикация с прикреплённой к ней фотографией чека, на котором указана сумма – двадцать два рубля. Всё бы ничего, да только в соответствии с постановлением администрации области от 29 июля 2019 г. № 855 стоимость оплаты проезда при переводе денежных средств по безналичному расчёту на два рубля меньше, чем при оплате наличными, то есть двадцать рублей. Случаи неправильной тарификации, к сожалению, оказались не единичными. Татьяна Николаевна, прокомментируйте ситуацию.
– Этот инцидент произошёл 14 августа, когда дифференцированный тариф (с 10 августа введена новая стоимость проезда: 20 рублей при безналичном расчёте и 22 рубля при наличном) только начал применяться. Проблема заключалась в том, что не прошло обновление программы. Ответственной организацией,  обслуживающей все терминалы, установленные в автобусах Мичуринска, является ООО «Оператор транспортных систем» (город Тамбов). А перевозчику, к сожалению, не прислали вовремя инструкцию, в которой указан алгоритм действий в подобных случаях. В связи с этим возникла путаница и неразбериха.

– Есть ли у пассажира возможность вернуть переплаченные два рубля?
– Он может обратиться в ООО «Оператор транспортных систем», позвонив по телефону горячей линии: 8-800-301-04-44. В эту же организацию следует написать заявление, в котором необходимо объяснить свой случай, указать номер автобуса, дату, время, когда это произошло, а также денежную сумму, взятую при оплате проезда. И перевозчик будет обязан вернуть возникшую разницу.

– Жителей микрорайона Донское интересует вот какой вопрос: почему автобусы маршрута № 4 так долго простаивают на остановках?
– Автобусы этого маршрута, – поясняет директор управления пассажирскими перевозками города Мичуринска Роман Анненков, –  ходят по расписанию. Да, на остановке у кафе «Парус» они стоят по пять-семь минут, так как до самого Донского мало остановок и водителям практически некого там подбирать. Основной пассажиропоток приходится именно на место посадки на улице Полтавской. Если в каких-то случаях происходит явная задержка автобуса на остановке, то следует написать нам жалобу с указанием своих контактов, чтобы мы могли дать официальный ответ. Но нужно понимать, что водитель где-то опережает своё расписание, а где-то отстаёт от него и таким образом просто выравнивает своё время. 

– У многих пассажиров, пользующихся льготным проездом, возник вопрос по отменённым талонам: как можно их использовать, если они остались? И подразумевается ли какая-нибудь компенсация денежных средств, потраченных на их приобретение?
– Этот вопрос находится не в нашей компетенции, – отвечает Татьяна Гутман, – а в ведении управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области. Но льготникам давалось время на реализацию талонов и у большинства из них не должно возникнуть таких проблем. 

Не стоит забывать, что в Мичуринске всеми пассажироперевозками занимаются индивидуальные предприниматели, поэтому вопросы, связанные с  дополнительными маршрутами в вечернее время, ответственному за данный сегмент ведомству решить порой не так-то просто. Если собственнику бизнеса не выгодно выходить на рейс, то он в этом не видит никакой целесообразности. Мы же, в свою очередь, надеемся, что предприниматели и управление пассажирскими перевозками города Мичуринска будут находить взаимопонимание как можно чаще.