Одарённым детям – индивидуальный подход

27 декабря 2019, 13:26 798

В школе № 18 имени Э.Д. Потапова  состоялся семинар, посвящённый работе с одарёнными детьми.

На семинаре в школе № 18. Фото Альбины Адам

Его участниками стали не только учителя школы № 18, но и более 30 представителей других образовательных учреждений, в том числе дошкольного и дополнительного образования.
Коллеги поделились своим опытом сопровождения одарённых детей. Педагоги рассказали, как выстраивают работу с такими ребятами, мотивируют к дальнейшим открытиям и развитию своих способностей. Так, например, в школе № 18 создана цифровая образовательная среда.
На сегодняшний день на школу № 18 возложена особая миссия, которая заключается в подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором знаний и компетенций, готового к продолжению образования в лучших учебных заведениях страны. Цифровая образовательная среда представляет собой ряд инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворять требованиям Федерального государственного образовательного стандарта к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. 
Кроме того, цифровая среда формирует единое образовательное пространство для ученика и учителя. 
– Цифровую образовательную среду мы представляем впервые, – рассказывает куратор по работе с одарёнными детьми школы  № 18 Любовь Петрущенкова. – Но работа с одарёнными детьми ведётся давно: в школе создано научное общество учащихся, которое с появлением новых педагогических кадров получило новый импульс в развитии. Надеюсь, наш пример поможет коллегам разнообразить формы работы с одарёнными детьми.
Гости увидели создание в цифровом формате виртуальной газеты, а также подготовку к конкурсу «Большие вызовы», в котором школа выступает второй год весьма успешно. В прошлом учебном году ученики школы № 18 заняли третье место на региональном этапе конкурса, представив проект «Пешеходная зона».
Как было отмечено в ходе семинара, в общеобразовательных школах обучается немало потенциальных лидеров. За одарёнными детьми будущее нашего общества, и главной задачей педагогов является формирование самостоятельной творческой личности. 
Как не раз подчёркивал Президент РФ Владимир Путин, возможность развивать свои способности с раннего возраста должны иметь все дети вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства. 
Ещё одной из основных задач системы образования, по мнению участников семинара, является выявление и поддержка наиболее одарённых детей.
В своей работе с юными дарованиями школа 
№ 18 руководствуется рядом нормативно-правовых актов, среди которых Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, а также Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, которая утверждена Президентом РФ.
Почти все педагоги  школы прошли курсы повышения квалификации по цифровой образовательной среде. Стоит отметить, что для развития детей на базе школы существует множество платформ, среди которых информационно-библиотечный центр, школьный музей, центр патриотического воспитания, волонтёрское движение, конкурсы научно-технических проектов, заочная школа фармацевтов. 
 

Тем временем

Развитию талантов способствует система дополнительного образования. 
В Мичуринске ведётся работа, направленная на создание новых мест для дополнительного образования детей. В  их открытии принимают участие  педагоги Центра детского творчества.  По результатам  опроса,  наиболее востребованными среди детей оказались  художественная и социально-педагогическая направленности. 
Педагогами  разработаны программы «Домашний мастер», «Творческая мастерская, «Шаги организатора», которые и будут предложены для реализации. Цель новых программ – увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием. Их реализация ведётся в соответствии с программой РФ «Развитие образования» и целями федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». 
Кстати, по результатам мониторинга коллектив мичуринского ЦДТ занял второе место среди всех многопрофильных организаций дополнительного образования городского типа Тамбовской области.