Итак, она звалась Лолитой

13 января 2020, 16:40 612

Кто бы мог подумать, что сотрудница Издательского дома «Мичуринск» Лолита Кузнецова своё свободное время проводит с кистью в руках, создавая прекрасные картины. Она увлекается не только живописью, но и работает в технике пэчворк (шьёт вещи из лоскутков ткани). Что называется, удивительное рядом!  

Лолита Кузнецова со своими работами. Фото Дениса Ерёмина.

Тяга к прекрасному у неё возникла с детства – любимыми вещами в доме были домотканый ковёр, обшитый разноцветными лоскутками, и миниатюрная гипсовая статуэтка «Хозяйка медной горы», которую ей давали подержать в руках за примерное поведение.
– Мне нравилось подолгу рассматривать эти вещи, – делится впечатлениями Лолита, – мой пытливый детский ум рисовал в воображении процесс создания этих предметов.
Но особых предрасположенностей к творчеству родители тогда у девочки не разглядели. Спустя годы при сборе макулатуры ей случайно попалась в руки репродукция картины Василия Пукирева «Неравный брак». Сюжет известного полотна  заворожил Лолиту и даже поверг в отчаяние. Она пообещала себе спасти девушку-героиню картины от несправедливой судьбы и написать её отдельно от пожилого супруга. 
Позже подруга предложила Лолите поступить в художественную школу. Девочке эта идея понравилась. Так она стала постигать основы рисунка и  живописи. Успешно окончив школу, девушка по совету преподавателя поступила в Тамбовское педагогическое училище, где продолжила обучение на художественно-графическом отделении. 
По окончании педучилища Лолита поступила на завод «Электроприбор» областного  центра и стала работать художником-оформителем. 
– И эта профессия мне пришлась по душе, так как она творческая и в ней нет рутины, – признаётся наша собеседница.
В 1988 году Лолита Валентиновна вышла замуж, потом родила детей и времени на занятия искусством почти не осталось. Разве что только с маленьким сыном молодая мама мастерила из цветной бумаги оригинальные машинки, в которые ему очень нравилось играть. А вот когда ребёнок вырос, у неё появилось значительно больше свободного времени. 
– И я тогда почувствовала, – вспоминает Лолита, – что в жизни чего-то не хватает. В 1996 году, когда мне исполнилось 30 лет, в руки вновь попала репродукция картины Пукирева. Я поняла, что это не случайность. Загорелась идеей нарисовать девушку и исполнить тем самым обещание, данное в детстве. Целую неделю я писала героиню картины. А когда закончила, поняла, что мне стало как-то легче. Казалось, что я создавала копию не руками, а душой. 
Картина стала своего рода лейтмотивом жизни Лолиты. В 2012 году она наконец-таки получает возможность посетить Государственную Третьяковскую галерею и увидеть «Неравный брак» в подлиннике. 
– Я стояла заворожённой перед шедевром, – вспоминает женщина.
После работы над тем рисунком Лолита погрузилась в своё любимое увлечение с головой и начала регулярно писать картины. Техники, которым она отдаёт предпочтение, традиционные – масло, акварель, цветные карандаши. Ей интересны все жанры живописи и поэтому она старается проявить себя во многих из них. Это и портрет, и пейзаж, и натюрморт. 

Создание картин для Лолиты – своеобразный отдых. Она пишет не быстро, ей важен сам процесс. 

Например, натюрморт «Гладиолусы» она писала ровно год. Это время от задумки до воплощения. 
Художник считает, что, несмотря на постоянно развивающийся технический прогресс, живопись будет цениться всегда. 
– Свою комнату я украсила собственной работой, – 
рассказывает она, – и я заметила, что картина каждый раз, когда на неё смотрю, становится другой. Она меняется в зависимости от освещения, времени года, моего настроения. В живописи есть душа, именно поэтому она будет всегда востребована.
Год назад Лолита Кузнецова посмотрела на ютуб-канале ролики о технике шитья пэчворк, и ей захотелось самой создать что-то подобное. Своими руками она уже сделала из лоскутов два одеяла и несколько прихваток. 
– Я просто заболела этим, – делится впечатлениями от работы Лолита. – Теперь собираю различные клочочки ткани, у меня их набралось уже немало. Но теперь они не просто обрезки, а материал для будущих работ. 
Так как для Лолиты пэчворк – это хобби, то и занимается она им только в свободное время, которого не так уж и много. На создание первого одеяла у неё ушло три месяца. Сначала она обдумывала идею, потом подбирала ткань, далее кроила её на квадратики и составляла узор. 
Сейчас она шьёт диванные подушки, а после решила сделать для своих сыновей покрывала из джинсовой ткани, тоже в технике пэчворк.
Свои работы Лолита, как правило, дарит друзьям и близким. 
– Картины должны не пылиться в углу, а радовать глаз, – справедливо замечает художник. – Пусть люди, глядя на картину, вспомнят меня добрым словом.
Из всех своих работ Лолита больше всего дорожит, конечно, акварельной копией фрагмента шедевра Пукирева.  

Главными качествами настоящего художника она считает любовь к красоте и желание этой красотой поделиться с людьми.

Нечто прекрасное и удивительное неутомимая мастерица и рукодельница Лолита видит во многом, именно поэтому она занимается ещё и дизайном мебели. 
– Для своей комнаты я придумала стеллаж и прямоугольную, угловую тумбочку под телевизор, – рассказывает она. – Мне принадлежит только идея, а воплощение – 
заслуга мужа. Мне кажется, что мебель должна быть удобной, функциональной, практичной и подходить для конкретного помещения. Не просто занимать пространство, а служить ему.
Лолите Кузнецовой нравится делать и органайзеры. Так как она занимается шитьём, ей требуются ёмкости для катушек и лоскутков. Она придумывает что-то интересное для их хранения, чтобы это тоже выглядело эстетично, а не было нагромождением коробок.