Максим Харников: «Только вперёд!»

21 января 2020, 09:59 589

Глава города встретился с представителями школьного клуба «Живое слово»

Подарки школьникам вручает Максим Харников и Лариса Китайчик. Фото Вадима Измайлова

Какими бы ни были умными и продвинутыми дети цифрового поколения, они всё же нуждаются во взрослой опеке и внимании, заботе и любви, защите и постоянной поддержке. А особенно – одарённые дети. Тонко чувствующие этот мир, остро реагирующие на несправедливость, тяжело переживающие свои ошибки, жадно ждущие признания своих достижений от сверстников и взрослых, отчаянно пытающиеся стать счастливыми… 
Развивать среду, дружественную по отношению к талантливым детям, путём диалога и активных действий – первоочередная задача взрослых. Недавно состоялась встреча главы города Мичуринска Максима Харникова с учениками средней школы № 1, членами школьного клуба «Живое слово». На мероприятии присутствовали ребята, добившиеся серьёзных результатов в филологической области: победители и призёры муниципальных, региональных, федеральных этапов Всероссийского конкурса сочинений, Всероссийского литературно-художественного конкурса «Шедевры из чернильницы», Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика», эпистолярного конкурса «Письмо губернатору».
Встреча проходила в формате «вопрос-ответ»: у главы города не было заготовленных речей или заранее обозначенной темы диспута, а от школьников не слышали никаких «спасибо за наше счастливое детство». Состоялся откровенный и честный разговор на темы, волнующие юных мичуринцев. И в то же время это была радостная встреча, наполненная искренностью и душевной теплотой. 

Почему радостная? Поясню. Увидеть главу города, послушать его и, конечно же, задать ему вопрос – хотелось очень многим. Ведь за год нахождения в должности главы города Максим Викторович снискал себе репутацию деятельного градоначальника, смело решающего самые сложные вопросы жизнедеятельности города, открыто вступающего в диалог с любыми оппонентами. Для школьников «поколения Z» это не секрет взрослых – все они уже с детства пытаются выработать активную гражданскую позицию, быть причастными к тому, что происходит в школе, городе и стране. 

А для юных любителей словесности, которыми и являлись участники встречи, умение выстроить диалог – самое ценное в человеческих отношениях. 

Когда мы направились к зданию администрации, Михаил Смыков, прекрасный знаток истории, сказал: «А знаете ли, ведь в России никогда не было диалога народа и власти. И на разных этапах исторического развития страны это приводило к плачевным результатам. Обсуждения – одна   из сложнейших культур, трудно развивающаяся в России». И мы с ребятами заключили: отрадно, что наш новый мэр, новый глава города вкладывает в становление этой культуры, в её правомочное существование силы и время.
Участники встречи собрались в зале заседаний администрации. Настроенные на серьёзную работу, вооружившись записными книжками и ручками, интервьюеры начали задавать вопросы.

Арина Белоброва, 
10 класс:
 
– Максим Викторович, расскажите о своих главных победах и достижениях? Тяжело ли быть главой города?
– Моя первая большая победа – поступление в Новосибирское военное училище внутренних войск России. Я долго готовился к поступлению, мечтал о военной карьере, хотел, чтобы родители гордились тем, что я сам пробиваю дорогу в жизни. Не могу не сказать и о своём назначении сначала командиром сводной роты для подготовки солдат в командировку в Чеченскую Республику, а несколько позже – командиром разведывательной роты. Думаю, что именно в те годы я научился ставить правильные цели, сохранять хладнокровие, быть готовым к принятию незамедлительных решений. Деятельность в должности начальника ОМВД по Мичуринску и окончание Академии управления МВД России также считаю важными жизненными достижениями, ведь строжайшая самодисциплина и чувство ответственности за людей – те необходимые умения, которыми наделила меня служба в полиции. А совсем недавно я завершил обучение в аспирантуре и защитил кандидатскую диссертацию. Тяжело ли быть главой города? Тяжело. Но я привык к преодолению трудностей, поэтому мой девиз – «Только вперёд». И вам я советую никогда не останавливаться на достигнутом.

Николай Загородний, 
6 класс: 

– Какие предметы в школе Вы любили? И нужна ли успешная учёба современному школьнику?
– Моим любимым предметом в школе была математика. Точные науки больше меня привлекали. Мой учитель математики Валентина Николаевна Разумова дала знания, которые пригодились мне в военном училище. Успешная учёба современному школьнику, безусловно, нужна, ведь среднее образование – тот фундамент, который помогает организовывать себя в дальнейшем, выстраивать карьеру и жизнь.

Ксения Здашник, 
6 класс: 

– Любите ли Вы читать? Какие книги являются любимыми?
– Читать люблю. И сегодня, в век цифровых технологий, предпочитаю печатную книгу её электронной версии, так качественнее воспринимаю информацию. Люблю русскую классику – от Пушкина до Достоевского. Но любимыми книгами назову, пожалуй, «Преступление и наказание» и «Братьев Карамазовых». Они очень помогли мне в былой профессиональной деятельности. 

Михаил Смыков, 
9 класс: 

– У многих моих ровесников есть желание уехать из нашего города. В связи с этим хочу спросить: какое будущее ждёт наш город, какие возможности для самореализации есть в Мичуринске? 
– Это самая актуальная из городских проблем. У нас есть одно высшее учебное заведение, и мы прекрасно понимаем, что интересы молодых не могут быть удовлетворены таким узким набором профессий. Приобретение Мичуринском статуса комфортного для здорового образа жизни, насыщенного яркими культурными событиями, привлекательного для развития творческих инициатив города – наша главная задача. Но хочу сказать, что в этом вопросе нужны усилия не только городской администрации, но и каждого жителя наукограда. Развитие города должно начинаться с развития его жителей: и прежде всего – именно с вас. В школьные годы надо пробовать себя в самых разных областях, пытаться наиболее полно раскрыть свои таланты, чётко понять свою «генеральную» линию, найти сопряжение личных интересов с интересами города. Тогда и будет у города доброе будущее, а у горожан – достойная жизнь. 

Владимир Родионов, 
6 класс: 

– Уже несколько лет в нашей школе не действует спортивный зал. Как будет решаться этот вопрос?
– Заверяю присутствующих, что в вашей школе будет новый спортивный зал. И в самое ближайшее время! Думаю, любители спорта рады будут узнать, что в новом году запланирована реконструкция футбольного поля и беговых дорожек на стадионе «Олимп», плановая замена футбольного покрытия на стадионе «Локомотив». Городские власти делают многое для того, чтобы вы, ребята, смело шли на покорение самых высоких спортивных вершин. 

Дарья Есаулова, 
9 класс: 

– Многие из нас представляют город на региональных и федеральных этапах разных конкурсов. Но радость победы часто бывает омрачена материальным вопросом: не всегда семейный бюджет позволяет  совершить поездку не только в Москву или Санкт-Петербург, но и даже в Тамбов. Можно ли организовать помощь на уровне администрации города? Может быть, разработать систему грантов?
– Скажу прямо, и у нас дефицит бюджета. Но мы пытаемся разрешить эту проблему в каждом конкретном случае, стараемся поддерживать и учеников, и студентов, предоставляя транспорт для поездки в пункт проведения конкурсных мероприятий. И, конечно, мы рассмотрим вопрос о грантах для школьников.

Тимофей Поляков, 
6 класс:
 
– Максим Викторович, что бы Вы посоветовали себе, если бы смогли вернуться назад в школьные годы?
– Школьные годы… Чудесное время! Нельзя допустить, чтобы они стали временем упущенных возможностей. Я бы посоветовал себе ещё усерднее учиться. И вам, ребята, я советую учиться и учиться, овладевать новыми знаниями, активно включаться в жизнь школы и города, творчески мыслить и продуктивно действовать. И самое главное – любить своих родителей, своих учителей, свою Тамбовщину и свою страну.

Каждый член клуба «Живое слово» сумел задать свой вопрос главе города, и когда они были исчерпаны, то диалог перешёл в неформальную плоскость. Школьников интересовало буквально всё: от реакции главы на «троллинг» в соцсетях, празднования им нового года и загадывания желания под бой курантов до осмысления философского понятия счастья. 
В завершение встречи школьники получили подарки от администрации города. Максим Викторович пожелал всем участникам диалога отличной учёбы и новых достижений, а главное – счастливого нового года. И искренность его слов сомнений не вызывала…
Мы с ребятами вернулись в школу и ещё долго говорили о главе города, о том, что им сделано за уходящий год и что предстоит ещё сделать всем вместе, о том, что ребятам ещё многому надо учиться и многое осваивать, чтобы найти своё место в жизни, чтобы стать счастливыми… 

* * *

Счастье… Стать счастливыми … Иногда, несмотря ни на что, вопреки всему, невзирая на средства… 

Вожделенное счастье! Какое оно? Что оно? Зачем оно? Трудный вопрос. Но все без исключения пытаются дать собственное определение этому неуловимому и зыбкому понятию. 

А ведь ответ очевиден! Посмотрите внимательно: в слове «с-часть-е» спрятано другое слово – «часть». Счастливым можно стать тогда, когда ты осознаешь себя частью общего доброго дела, когда ты входишь в маленькое братство клуба или школы, когда твоя победа – это победа целой команды единомышленников и друзей, когда твои достижения составляют гордость не только твоей семьи, но и всего города, когда твоя съёжившаяся от неудач душа раскрывается от душевной теплоты тех, кто живёт с тобой рядом, когда ты слышишь не только от своего наставника, но и от главы города такие простые и такие важные слова: «Только вперёд!»