Врач или учитель?

29 января 2020, 16:03 889

О будущей профессии серьёзно задумываются и обучающиеся направления «Журналистика» Центра развития современных компетенций Мичуринского ГАУ.

Анастасия Киркина.

Виктория Баранова.

Олеся Сафонова.

Анастасия Киркина, 
ученица десятого класса 
школы № 15:

– Выбор профессии очень важен для человека, потому что от этого решения зависит его дальнейшая жизнь.
В современном мире у молодёжи возникают вопросы о профессии, в которой они хотят видеть себя. В некоторых случаях они долгое время не могут найти решения. 
В результате опроса одноклассников мне удалось выяснить, что самыми популярными профессиями среди выпускников одиннадцатых  классов и студентов являются врач и учитель. На мой вопрос о том, почему именно эти направления важны и интересны, старшеклассники ответили, что учитель влияет на социализацию человека, закладывая определённые навыки, знания и умения. А врач – 
это человек, который способен лечить людей, тем самым помогая им справляться с проблемами здоровья, которые могут серьёзно изменить качество жизни. Также ученикам школы  
№ 15 интересны профессии в сфере юриспруденции, туризма, IT-технологий. Я стою перед двумя дорогами: быть учителем или врачом. Врач лечит и спасает людей, учитель – тоже врач, который излечивает от безграмотности, скудности, серости. Он создаёт нашу личность, формирует будущее. Не знаю, какой выбор сделаю, но понимаю, что необходимо заниматься важным, интересным делом и быть нужной людям.
 

Виктория Баранова, 
ученица седьмого класса 
Стаевской школы:

– Выбор профессии  не должен быть случайным, нужно хорошо обдумать своё решение. Только сам человек может увидеть и оценить, к чему у него больше талантов и способностей. Мне кажется, что при выборе специальности нужно думать не только о себе, не погружаться в мечты, а реально оценивать  свои возможности. Встречаются разные специальности –  водитель, слесарь, продавец,  врач, программист, журналист. Каждая из них по-своему важна и нужна людям. 
Задумавшись, кем я 
хочу стать в будущем, вспомнила своё детство. Мы постоянно играли в больницу, эта игра наполняла меня радостью, я осознавала свою значимость, чувствовала уважение друзей. Я определилась с профессией и хочу стать врачом, помогать людям. Поэтому после окончания школы планирую поступить  в медицинский колледж.
 

Олеся Сафонова, 
ученица девятого класса 
школы № 2:

– Каждый ученик рано или поздно встаёт перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Часто от будущих выпускников можно услышать: «Я пока не решил, кем хочу стать в будущем и чем буду заниматься». Но как же определиться?
В настоящее время и школа, и учреждения среднего специального, высшего и  дополнительного образования создают условия для знакомства с многообразием профессий и их особенностями. Профориентационная работа проводится с использованием разных форм, среди которых дни открытых дверей, экскурсии на предприятия, рассказы учителей.
Перед нами открывается большой мир профессий. При выборе профессии каждый должен ориентироваться не только на свои интересы, но и на творческие и интеллектуальные способности. Только правильное профессиональное самоопределение будет способствовать формированию высококвалифицированного специалиста.
Но пока профориентация не привела меня к конкретному выбору. Мне не хватает погружения в профессию, взгляда изнутри, проживания в ней в течение одного-двух дней. Моё желание – лично поговорить с профессионалом в том или ином деле, увидеть его жизнь, взгляды на мир, узнать, как повлияла профессия на его судьбу. Мне не хватает индивидуализации в профориентационной работе. Может, нам стоит задуматься, как сделать её лучше? Чтобы в фейерверке мимолётных встреч с яркими картинками презентационных работ найти то, что нужно. Надеюсь, что в скором времени мой выбор будет сделан.