Свершения и планы локомотиворемонтников

07 февраля 2020, 11:00 2085

С какими результатами завершило 2019 год одно из крупнейших градообразующих предприятий города Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем», каковы задачи локомотиворемонтников на 2020 год? Чтобы узнать это, мы побеседовали с генеральным директором акционерного общества Алексеем Коршиковым.

Фото из архива завода "Милорем"

– Алексей Николаевич, насколько успешно сработал в прошлом году коллектив завода?
– Обычно, прощаясь с подошедшим к финишу годом, мы выражаем пожелание, чтобы всё плохое осталось в прошлом. На этот раз такое пожелание применительно к нашему предприятию потеряло свою актуальность, поскольку ничего плохого не случилось, а год выдался для коллектива хорошим, успешным. Да, проблемы были, но нам удавалось их решать. В доказательство успешности нашей работы приведу следующие цифры. Если в 2018 году мы отремонтировали 241 локомотив, то в 2019 – 290. Объём производства в денежном выражении вырос на 25 процентов. Такая существенная прибавка стала возможной благодаря ударному труду всего коллектива, совершенствованию организации труда. Существенно выросли поставки готовой продукции нашему основному заказчику – Российским железным дорогам. Если в 2018 году ему было отправлено 213 отремонтированных локомотивов, то в 2019 – 280. То есть рост составил 40 процентов. Наш основной тепловоз ЧМЭ3. Ремонтировали также тепловозы М62. Если в прежние годы ремонтировали всего по 12-13 локомотивов этой серии, в 2018 году вышли на  37, а в 2019 году отремонтировали рекордное количество – 61. Часть из них подверглась среднему ремонту, часть – модернизации с заменой старого дизеля на новый. В этой связи обозначу имевшую место проблему. Коломенский завод несвоевременно поставлял дизели. Последние пришли на завод только в третьей декаде декабря, что усложнило задачу по модернизации тепловозов. И чтобы выполнить программу 2019 года по этому показателю, локомотиворемонтникам пришлось поработать в январские праздники. У нас высокие показатели также по линейному оборудованию и запасным частям. Линейного оборудования произведено на 340 миллионов 165 тысяч рублей, что на 6,4 процента больше, чем в 2018 году. Ещё больший рост по запасным частям. Их произведено на 110 миллионов 906 тысяч рублей, что на 42,8 процента больше, чем в 2018 году. А если в общем, то объём товарной продукции вырос на 18 процентов. Если в 2018 году произведено продукции на 2 миллиарда 764 миллиона рублей, то в 2019 году – на 3 миллиарда 265 миллионов рублей. 

– Насколько известно, заводу длительное время не хватало рабочих кадров. Как решается эта проблема?
– Численность трудового коллектива увеличилась с 1736 в 2018 году до 1870 в 2019 году. На сегодняшний день на заводе трудятся 1925 человек. Но для полной укомплектованности штата не хватает 100 человек. Но  эта проблема решается. 

– Что нового произошло на заводе в последнее время?
– На территории завода началось строительство нового цеха по ремонту тепловозов серии М62. В тот день, 15 января, на строительной площадке была забита первая свая. Строительные работы планируем завершить в конце этого года, а запустим цех в начале следующего. С пуском цеха появится ещё 400 рабочих мест. В связи с этим потребуется реорганизация производства. Из действующего сборочного цеха будет вынесен устаревший конвейер по ремонту тепловоза М62, который позволяет ремонтировать всего шесть-семь локомотивов в месяц.  Вместо него в новом цехе будет создано высокоэффективное производство по ремонту и модернизации тепловозов М62 с заменой старых дизелей на дизели Д-49. Планируемая производительность нового цеха очень большая. Если сейчас на конвейере сборочного цеха ремонтируется в год 60-70 локомотивов этой серии, то в новом сборочном цехе будет ремонтироваться 110-112 локомотивов, что отвечает ежегодным потребностям Российских железных дорог. 

– Какие изменения в связи с этим ожидаются в старом сборочном цехе?
– На его площадях предусмотрено увеличение объёмов ремонта локомотивов ЧМЭ3. Недавно мы подписали с АО  «РЖД» дополнительное соглашение на 2020 год по увеличению объёмов ремонта тепловозов ЧМЭ3. Это связано с тем, что срок службы данных локомотивов продлён до 50 лет. С этой целью предусмотрено разделение зон ответственности. В сборочном цехе останется ремонт только локомотивов серии ЧМЭ3, а в новом цехе будут ремонтироваться тепловозы М62. Это позволит существенно повысить производительность труда. 

– Как обстоит дело с оплатой труда локомотиворемонтников?
– В зависимости от результатов труда меняется и заработная плата. Если в 2018 году она составляла в среднем 27 741 рубль, то в 2019 году – 31 231 рубль. В 2020 году предусмотрено её дальнейшее увеличение. 

– Уже давно остаётся нерешённым вопрос об открытии столовой  в сборочном цехе. Есть ли подвижки в этом плане?
– Здесь нас подвела вода: без нормального водоснабжения столовая работать не может. Но вот, наконец, с этой проблемой недавно удалось справиться, и в ближайшее время столовая начнёт работать. Необходимые для неё кухонное оборудование и мебель закуплены.  Кстати, до недавнего времени существовала проблема обеспечения водой бытовых помещений, расположенных на третьем этаже сборочного корпуса. Теперь и эта проблема решена. Для этого пришлось переделывать всю систему водоснабжения главного корпуса. 

– Спасибо за содержательную беседу. И новых коллективу трудовых побед!